Ленский производственный участок Котласского ДРСУ

Живописная стела с летящими чайками встречает автомобилистов, которые едут в Архангельскую область со стороны Коми через Ленский район. Самая удаленная от областного центра территория Поморья живет полноценной жизнью во многом благодаря усилиям дорожников местного участка Котласского ДРСУ, обеспечивающих транспортную доступность в любое время года.

Главная трасса района

Автодорога Заболотье — Сольвычегодск — Яренск, связывающая райцентр с Котласом и остальной территорией Архангельской области, — всегда в приоритете. В 2024 году главная автотрасса Ленского района получила долгожданный ремонт: участок длиной 8,4 километра, который проходит по району и ежегодно страдает во время весеннего паводка, был серьезно укреплен, расчищена полоса отвода, устроены четыре автобусные остановки, две из которых — с павильонами, заменены дорожные знаки. Для ремонта использовано порядка 27 тысяч кубометров щебеночно-песчано-гравийной смеси.

Сергей Голубь, начальник Ленского производственного участка Котласского ДРСУ
Сергей Голубь,
Сергей Голубь, начальник Ленского производственного участка Котласского ДРСУ

— Традиционно мы выполняем комплекс работ по содержанию дорог района, — рассказывает начальник Ленского производственного участка Котласского ДРСУ Сергей Голубь, — что же касается более масштабной дорожной деятельности, то в 2020 году в Яренске была установлена двухкилометровая линия электроосвещения, обустроены остановочные павильоны. Асфальт на некоторых участках дороги укладывали около тридцати лет назад, и ямочным ремонтом здесь уже не обойтись. Поэтому усиление дорожной одежды на нашей главной дороге, произведенное в этом году, очень важно для района.

Профессия и призвание

Самого Сергея Александровича тоже можно назвать одним из «дорожных брендов» Ленского района. Уроженец Емецкой земли, он приехал в Яренск после окончания дорожной кафедры АГТУ в 1996 году. Прошел путь до заместителя директора Ленского ДРСУ. С 2007 года является руководителем Ленского производственного участка, который состоит из трех мастерских участков — Яренского, Урдомского и Козьминского.

Коллектив Урдомского участка
Коллектив Урдомского участка

Коллеги отзываются о Сергее Голубе как о грамотном и опытном специалисте-дорожнике, энергичном руководителе, работающем в тесном контакте с районной администрацией и специалистом местного райдоротдела «Архангельскавтодора» Ириной Вердысевой. Нареканий к ленским дорожникам у заказчиков практически не бывает. А сами они, как признается Сергей Александрович, работают согласно принципу ВДВ: «Никто, кроме нас!».

Вторая родина

Сегодня совокупный коллектив Ленского ПУ составляет 28 человек, парк спецтехники — 29 единиц. Такими силами и средствами участок обслуживает 546 километров дорог района. Из них 293 километра — дороги областного значения, остальные 252 — муниципальные. При этом асфальтобетонное покрытие имеют лишь 43 километра — по райцентру Яренску и далее до границы с Республикой Коми.

Въезд в Ленский район со стороны Республики Коми
Въезд в Ленский район со стороны Республики Коми

Есть в коллективе и настоящие трудовые династии, и свои старожилы. Например — водитель Сергей Анатольевич Епов, отдавший дорожной отрасли полвека.

— Меня можно назвать потомственным дорожником. Отец работал начальником Холмогорского ДРСУ, сейчас в этой отрасли трудятся также родной и двоюродный братья, — рассказывает Сергей Голубь. — Ленский район стал по‑настоящему второй родиной. Когда работаешь на территории более четверти века, успеваешь выучить наизусть все дороги, людей и организации. Все они стали родными.

Активное сотрудничество

По словам заместителя главы администрации Ленского муниципального района Ирины Чукичевой, системное сотрудничество с дорожниками Ленского производственного участка Котласского ДРСУ началось в 2012 году.

— Тогда я пришла работать главой МО «Сафроновское». Предприятие не только выполняло все оговоренные контрактом дорожные работы, но и оказывало нам поддержку в реализации проектов социальной направленности — будь то организация праздника на 9 Мая или Дня пожилых людей, — отмечает Ирина Евгеньевна. — Сейчас мы активно сотрудничаем в плане содержания и ремонта муниципальных дорог и также находим полное взаимопонимание. Коллектив участка — это местные жители, профессионалы, которые прекрасно знают дороги района, а руководитель Ленского производственного участка Сергей Голубь — опытный, корректный и внимательный к деталям специалист своего дела.

Плодотворный год

Котласское ДРСУ — крупнейшее предприятие на территории юга Архангельской области, которое занимается строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог. На его содержании находится более 1355 километров автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения, коллектив составляет порядка 200 человек.

— Мне приятно подчеркнуть, что год столетия Ленского района был плодотворным для нашего предприятия в целом, — говорит генеральный директор АО «Котласское ДРСУ» Константин Олейник. — Кроме ремонта дороги Заболотье — Сольвычегодск — Яренск в Ленском районе проведены работы по ремонту дороги М-8 «Холмогоры» — Котлас в Красноборском районе. Также ежегодно мы ремонтируем дороги на территории Котласского округа и города Котласа: в текущем году в Котласе обновлено асфальтобетонное покрытие на двух участках проспекта Мира, а также на улицах Ленина и 7‑го съезда Советов.

Кроме того, большое внимание мы уделяем обновлению дорожной техники на участках: для Ленского ПУ за последние три года приобретены пять единиц спецтехники, в том числе — новый автогрейдер и комбинированная дорожная машина. Поздравляю Ленский район с юбилеем и хочу заверить, что наше предприятие сделает все для благополучия и дальнейшего развития территории.