Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»

— Впервые я услышал эти слова из уст своего отца, когда пришло время определяться с будущей профессией. Я считал, что у меня есть право самому выбирать собственный путь в этой жизни. И этим путем стала дорожная отрасль.

Мне всегда хотелось созидать, внести свой вклад в окружающий мир, сделать его в чем-то лучше. И тогда отец, всю жизнь отдавший дорогам, сказал: дом ты сможешь построить сам, а вот для строительства или ремонта автодорог нужны серьезные общие усилия. Эта сфера всегда останется государственно важной, а сами дороги будут нужны до тех пор, пока на земле живет человек.

Я пошел учиться на дорожника в 1993 году. Это было очень тяжелое для России и ее жителей время, люди предпочитали не думать о завтрашнем дне, жить днем сегодняшним. Именно во время учебы дорожная отрасль стала для меня той сферой, где я нашел все возможности для самореализации. В ней никогда не было — и практически нет до сих пор — случайных людей. Те преподаватели, с которыми мне довелось повстречаться в вузе, умели по-настоящему зажечь своими идеями и жизненными ценностями, болели душой за профессию и ее будущее. Они вложили в нас часть себя. Тогда я окончательно понял, что другого жизненного пути у меня и быть не должно.

Когда на месте непроходимого болота появляется автотрасса — это непередаваемые ощущения!
Когда на месте непроходимого болота появляется автотрасса — это непередаваемые ощущения!

Самое важное в профессии дорожника — это видеть живые результаты своего труда. Как на месте, где еще пару лет назад были непроходимый лес или болото, усилиями человеческих рук и инженерной мысли появляется автотрасса, через реки строятся мосты. Как растут объекты, которыми люди — в том числе ты сам, твои родственники и друзья — будут пользоваться многие годы. Это непередаваемые ощущения, и уже ради них стоит идти в эту профессию.

Ничто не стоит на месте. И если самые фундаментальные вещи в плане строительства и ремонта дорог остаются неизменными, то сама дорожная отрасль за последние 15–20 лет — буквально на моих глазах! — сделала огромный рывок вперед. На дороги пришла мощная современная техника, для которой нужны грамотные, творчески подходящие к работе специалисты. А проекты будущих трасс, которые совсем недавно создавались целыми организациями, с помощью линеек и карандашей, сегодня производятся на одном мощном компьютере. Технический прогресс развивается все быстрее, поэтому нашей отрасли нужны грамотные, подготовленные и сильные духом ребята и девушки, которые уже завтра будут строить новые современные дороги.

Да, дорожную отрасль немало критикуют, и к этой критике нужно быть готовым. Ведь люди быстро забывают то, что было реальностью еще несколько лет назад, постоянно требуют большего. Уверен: профессия дорожника — в том числе и для тех, кого не устраивает качество нынешних дорог.

Все в наших руках, мы все можем и должны изменить сами! Это было и будет идеологией многочисленного и богатого традициями дорожного братства, которое сегодня работает в Архангельской области. Взаимовыручка, дружба, передача опыта от поколения к поколению и чувство локтя — далеко не пустые слова для работников нашей отрасли. Надеюсь, все это всегда будет оставаться частью профессии дорожника.

Игорь Пинаев

Выпускник дорожной кафедры АГТУ, ныне САФУ (1998 г.).

Родился 29 мая 1976 года в Няндомском районе. Окончил вуз с отличием, после чего прошел путь от мастера в Няндомском ДРСУ до его гендиректора.

В 2013–2014 годах работал главным инженером ОАО «Плесецкое дорожное управление», затем некоторое время руководил Мезенским ДУ, в 2014 году возглавил Плесецкое ДУ. С января 2017-го — директор дорожного агентства «Архангельскавтодор».

АРХАВТОДОР в цифрах и фактах

4,6 млрд ₽ объем дорожного фонда в 2017 году
4,6 млрд ₽ объем дорожного фонда в 2017 году. Протяженность всех дорог — 7961,9 км
354 км зимников в ведении предприятия
354 км зимников в ведении предприятия
Асфальтобетонный завод Плесецкого дорожного управления, Онега
Асфальтобетонный завод Плесецкого дорожного
управления, Онега
Новый мост через реку Устья — один из важнейших дорожных объектов в 2017 году
Новый мост через реку Устья — один из важнейших дорожных объектов в 2017 году
3/4 региональных дорог до сих пор имеют гравийно-щебеночное покрытие. Только каждый четвертый километр имеет асфальтобетонное покрытие
3/4 региональных дорог до сих пор имеют гравийно-щебеночное покрытие. Только каждый четвертый километр имеет асфальтобетонное покрытие

3000 специалистов работают в дорожной отрасли области