Порядка 250 километров дорог Архангельской области приведено в норматив за минувший рабочий сезон

Директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев в 2021 году получил звание «Почетный дорожник России». В своем интервью «Достоянию Севера» он рассказывает о самом важном в уходящем и будущем году, а также… читает стихи!

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»
Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»

— Третий год живя в рамках реализации национального проекта, мы полностью переформатировали свою работу, — делится Игорь Пинаев. — Есть цели, обозначенные указом президента, есть четко сформулированные задачи для достижения этих целей. И есть простые, понятные алгоритмы для решения этих задач, что позволило даже при значительном увеличении объемов выполняемых работ усилить контроль за их качеством. Наши подрядные организации также вышли на совершенно иной уровень работы. Это касается как подрядчиков по проектированию, так и тех, кто непосредственно занят ремонтом, строительством и содержанием дорог. С каждым годом ремонты дорог в регионе становятся все технологичнее. Если в прошлом году мы, например, сделали обязательным использование перегружателей при укладке асфальта, то в нынешнем практически полностью перешли на асфальтобетонные смеси, запроектированные по новым ГОСТам.

— Игорь Николаевич, каким был уходящий дорожный год «в лицах»? Каковы его основные направления и объекты?

— Прежде всего упомяну о стройке: в этом году мы сдали новый участок дороги Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки в Виноградовском районе. Направление очень важно для развития сельского хозяйства, финансировалось строительство при участии федерального бюджета. Также с привлечением федеральных денег построен и мост через Вагу в Вельске, который в этом году официально сдан в эксплуатацию.

Работа в -40 °С. Строительство дороги Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки
Работа в -40 °С. Строительство дороги Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки

Первым сданным региональным объектом БКАД стал в 2021 году участок, ведущий от райцентра Октябрьский к лыжной базе «Малиновка» в Устьянском районе. Объект имеет большую социальную значимость и востребован в том числе большим количеством туристов, приезжающих в нашу область.

Самым капиталоемким объектом стал участок дороги Усть-Вага — Ядриха в Верхнетоемском районе, который мы перевели из гравийного исполнения в асфальтобетон.

В этом году мы вышли с ремонтами на два новых для нас направления: это дорога на Пинегу и Мезень, на которой за сезон отремонтировано 49 километров, и дорога Коноша — Вельск. Здесь отремонтировано два участка общей длиной почти 40 километров, один из которых ведет из Коноши в деревню Норинскую, знаменитую тем, что здесь жил в ссылке поэт, нобелевский лауреат Иосиф Бродский. Можно сказать, что дорожная отрасль Поморья таким образом вписала себя в мировой художественный контекст. И на общероссийском уровне к этому нашему объекту было, конечно, повышенное внимание.

— Одни из самых разительных изменений происходят на котласском направлении. На дороге Усть-Вага — Ядриха за два года переведены из гравийки в асфальт два, наверное, наиболее проблемных участка в Верхнетоемском районе…

— В этом году данный объект был действительно самым капиталоемким и непростым. В зимний период здесь возникли некоторые сложности с реализацией проекта, связанные со спецификой трассы. На участке капремонта была задействована самая большая дорожная машина, работающая в Архангельской области, — 60‑тонный бульдозер, который использовался при вскрытии старой дорожной одежды. А благодаря тому что это дорога с интенсивным движением, соединяющая Архангельск с Котласом и южными районами области, работы проходили буквально на виду у всех и находились под неусыпным вниманием не только специалистов «Архангельскавтодора» и руководства регионального минтранса, но и председателя правительства региона. Контроль осуществлялся на всех этапах, и результатом мы довольны, подрядчики справились на отлично! В следующем году вопрос будет окончательно закрыт, в асфальт будут одеты еще 15 километров, и гравийных участков на этой трассе в Верхнетоемском районе не останется.

— В этом году все подрядчики на объекты 2022 года были определены еще до окончания ноября. Как это сказывается на рабочем процессе и каковы основные показатели по предстоящему рабочему сезону?

— Раннее заключение контрактов позволяет подрядчикам начать работу по заготовке инертных материалов, подготовке производственной базы, закупке техники и изучению проектной документации. Все это важно сделать без спешки. Основной объем ремонтов 2022 года стартует в Архангельской области в начале апреля следующего года. На объектах капитального ремонта работы уже ведутся. Всего в следующем году на региональной автодорожной сети будет реализовано 14 объектов общей протяженностью 167,4 километра, в том числе два объекта капремонта. Находятся они в восьми районах — Приморском, Холмогорском, Пинежском, Верхнетоемском, Няндомском, Вельском, Коношском и Каргопольском. В региональной части нацпроекта будут задействованы четыре подрядные организации, при этом для одной из них это будет дебют.

Мы продолжим работы на направлениях Архангельск — Пинега, Коноша — Вельск и автодороге Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож. Предусмотрено также несколько небольших, но важных объектов ремонта в Приморском районе.

Но главным объектом ближайших нескольких лет станет, уверен, капремонт дороги на Онегу, работы на которой уже стартовали. Напомню, финансирование перевода этого направления в асфальт утвердил лично президент Владимир Путин после обращения губернатора Александра Цыбульского. К концу 2025 года дорогу будет не узнать!

— Возвращаясь к Бродскому, который невольно стал одним из символов этого дорожного года в Поморье: есть ли какое‑то его стихотворение, которое вам особенно близко?

— Конечно, чаще всего в этом году в голове волей-неволей звучало известное стихотворение Бродского, написанное им как раз в его бытность в Норинской и отражающее современную для поэта реальность Архангельской области:

Ты забыла деревню, затерянную в болотах
Залесенной губернии, где чучел на огородах
Отродясь не держат — не те там злаки,
И дорогой тоже все гати да буераки…

Радует, что нашими общими усилиями эта реальность меняется и дороги Поморья становятся безопасными и качественными!

Цифры

  • 14 объектов общей протяженностью 167,4 километра будет реализовано в следующем году на региональной автодорожной сети
  • 10,5 миллиарда рублей составил объем дорожного фонда Архангельской области в 2021 году. Из них 7,8 миллиарда пришлось на региональную дорожную сеть