В областном центре на завершающий этап выходит строительство речного вокзала
Навигация 2020 года стала особенно непредсказуемой. Условия работы во многом определялись ограничительными мерами, связанными с пандемией. Как справились с поставленными задачами предприятия транспортной отрасли? Об этом мы беседуем с генеральным директором АО «Архангельский речной порт» Андреем Разговоровым.
— Архангельский речной порт относится к непрерывно действующим предприятиям транспортной сферы, — поясняет Андрей Владимирович. — От работы грузовых причалов речного порта всегда зависит, насколько благополучно перезимуют районы Крайнего Севера. Сроки навигации ограничены, поэтому крайне важно вовремя доставить весь объем грузов в отдаленные поселения на берегу Белого моря, на побережье НАО. Архречпорт обеспечивает снабжение военных баз, гидрометеорологических станций, предприятий нефтегазодобывающей отрасли. В последние годы он ведет еще и строительство крайне важного для столицы региона социального объекта — речного вокзала.
По словам Андрея Разговорова, пассажирский флот вышел в навигацию своевременно. Несмотря на усиленные меры безопасности и повышенной готовности, суда работали и обеспечивали перевозку пассажиров.
— К сожалению, сокращена была экскурсионная программа, которая в последние годы привлекала внимание не только жителей, но и гостей Архангельска. Надеемся, что в следующем году эпидобстановка нормализуется и все желающие снова смогут полюбоваться красотами архангельских островов в период белых ночей, — говорит Андрей Владимирович. — В этом году мы продолжили работу над инфраструктурой пассажирских причалов.
Строительство вокзала ведется не первый год. Проект реализуется трудно, не скрою. На начальном этапе много сложностей пришлось преодолеть в связи с многочисленными согласованиями, поскольку участок, выделенный под строительство речного вокзала, попал в подзону охраны объекта культурного наследия «Бани Макарова». По закону перед началом работ необходимо было провести археологические исследования, а это на полтора года сдвинуло сроки реализации проекта. Но уже сегодня все, кто прогуливается по набережной в районе бизнес-центра Delta, обратили внимание на новое здание речного вокзала, на фасаде которого уже читается родное имя — Архангельск. Стоимость проекта — 120 миллионов рублей. Работы профинансированы более чем наполовину. Архречпорт возводит объект за счет собственных инвестиций.
Он строится прежде всего для того, чтобы пассажиры могли ожидать речной транспорт в удобных и комфортных условиях. Кроме того, благодаря новым помещениям решится вопрос с размещением сотрудников, обслуживающих пассажирские линии: более 10 лет они ютятся в строительных вагончиках. И конечно, все мы хотим видеть оконченное оформление причальной линии в зоне посадки-высадки пассажиров.
Территория рядом с речным вокзалом будет благоустроена в едином стиле, что позволит создать уютный и красивый уголок набережной для пеших прогулок и ожидания речного транспорта. Здание уже обращает на себя внимание со стороны реки. Надпись «Архангельск» читается с пассажирских судов задолго до подхода к причалу. Не исключено, что Архангельский речной вокзал станет новым символом областного центра.