Каргопольский район — один из самых посещаемых в Поморье. Напряженный трафик на дорогах создают здесь не только автотуристы, но и лесовозы. О содержании местных трасс «Достоянию Севера» рассказал начальник СП «Каргопольский дорожный участок» ОАО «Плесецкое дорожное управление» Иван Супаков.
Пудожский вопрос
— В нашем ведении находятся 524 километра дорог. В приоритете дороги более высокой категории. Это Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож (120 километров) и Архангельск — Каргополь — Вытегра (150 километров). Остальные — местного значения — около 40 дорог общей протяженностью 254 километра.
Автомобильная дорога Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож связывает юго-запад региона с выходом на федеральную автодорогу М-8 «Холмогоры», а также обеспечивает сообщение с Карелией, Вологодской, Ленинградской и Мурманской областями. В 2017 году на данной автодороге в Каргопольском районе идет капитальный ремонт (устройство переходно-скоростных полос для устройства передвижных пунктов весового контроля) — 219-й километр и 207-й километр. Мы делаем заездной карман, переходно-скоростную поосу, основную дорогу, полосу отвода — все как полагается. Асфальт уже положен, осталось досыпать и укрепить обочины, спланировать откосы и полосу отвода, сделать разметку, установить дорожные знаки — в общем, придать дороге приятный эстетический вид.
Отмечу, что самый проблемный участок дороги — 240-260-й километр в направлении на Пудож.
Дорога на этом участке известняковая, весной впитывает много влаги, проезд здесь затруднен. Эта проблема известна давно, последние два десятка лет вопрос поднимается на разных уровнях. Участку нужен капитальный ремонт либо реконструкция.
Заметная работа
Заметна наша работа в Каргополе — на улице Советской мы сделали капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия на участке от улицы Архангельской до улицы Красный Посад. В прошлом году в черте Каргополя был проведен капремонт 1,35 километра дороги (от перекрестка с круговым движением до моста через реку Онега). Мы установили ограждения у моста, построили тротуары, стоянки, провели освещение, уложили асфальтобетон. В прошлом году приобрели новый завод К-160, производительностью до 160 тонн асфальтобетонной смеси в час. Автопарк по лизингу пополнили две КДМ марки «Мерседес», а также два КамАЗа.
Отмечу, что для коллектива предприятия созданы все условия для качественной работы. Поэтому и отдача от людей идет. Текучки как таковой у нас нет. По Каргополю зарплаты у нас хорошие, поэтому специалисты держатся за свои места.
Цифры и факты
- 62 сотрудника работают на предприятии
В 2016 году:
- 84 млн ₽ затрачено на содержание автодорог Каргопольского района
- 6 641 т асфальтобетонной смеси выпущено