«Когда приходит муза…» — так называется первая выставка работ Полины Варакиной. В зале Онежского краеведческого музея разместились ее натюрморты, пейзажи, церкви, портреты, сказочные сюжеты, карандашные наброски, детские рисунки.
Фотоаппарат — это неправильно
Полине Варакиной всего семнадцать. Только через год девушка получит аттестат зрелости и окончит Онежскую художественную школу, но, несмотря на юность, у нее весомый творческий багаж. Полина пробует себя в разных жанрах, но ближе всего ей портрет.
С холстов, как живые, на нас смотрят мама художницы в костюме северной крестьянки, папа, очень похожий на нашего президента, задумчивый дядя и… сама Полина.
— Себя срисовала с фотографии, — немножко смущаясь, объясняет девушка. — Мне очень нравится рисовать людей. Изучать их настроение, характер, мимику, движения. Я даже изучала пластическую анатомию, чтобы вживую находить у натуры какие-то мышцы, кости, точнее их передавать.
Юная художница с любовью пишет друзей и близких, о чем говорят названия ее работ: «Наташа — человек-солнышко», «Соня после посещения храма», «Любушка — моя лучшая подружка»…
— Очень люблю рисовать земляков, поморов. Не прошу позировать, мне важны их живые эмоции, естественные позы. Стараюсь быстро набросать эскиз, но я еще не наработала скорости, поэтому выручает фотоаппарат, который всегда ношу с собой. Это, конечно, неправильно, но фото помогает восстановить в памяти образ человека. У меня в карманах всегда небольшие огрызки карандашей, листочки бумаги, потому что в любую минуту можно увидеть интересный сюжет, лицо, дерево… Тут же делаю наброски, чтобы все запомнить, а потом закончить.
Муза приходит неожиданно
Свою первую выставку Полина назвала «Когда приходит муза…». Талантливую девочку она посещает неожиданно, как стихи.
— Когда думаю о чем-то, мысли могут навеять какой-то сюжет или образ, или что-то прочла, хочется по-своему изобразить героя — и рука сама тянется к карандашу. Но больше всего меня вдохновляет онежская природа. Очень люблю свою малую родину, наш тихий уголок, северную неброскую красоту, деревушки и храмы. Стараюсь чаще ездить по селам, чтобы расширить кругозор и все это запечатлеть. Жалко, что многое уходит, не реставрируется. А хотелось бы сохранить.
Полина много путешествует, недавно побывала в Италии.
— Там можно всю жизнь сидеть и рисовать, потому что каждый город и улочка со своей историей. Все вокруг восхищались: «Италия такая красивая! Хотим тут жить», а для меня всего ближе родная Онега, здесь хочу жить, — говорит Полина.