Дорожный нацпроект стал мощным стимулом развития дорожной отрасли и в том числе важным опытом для мостовых организаций. Работа в режиме нацпроекта — это испытание и настоящая проверка для любого предприятия. Одно их них — ООО «Северные дороги» — влилось в нацпроект в 2023 году, имея за плечами больше десяти лет опыта работы на мостовых объектах

Испытание национальным проектом

Дебютом в нацпроекте для «Северных дорог» стал капитальный ремонт мостового перехода через заповедную реку Ундошу в Плесецком округе, что пересекает автодорогу Афанасовская — Першлахта — Нижнее Устье на 78‑м километре. Места здесь по‑настоящему глухие, поэтому бригаде мостовиков приходилось работать в условиях отсутствия мобильной связи и непростой логистики. Увидеть диких зверей здесь — обычное дело. Тем не менее, несмотря на все объективные сложности, весь немалый объем работ по капремонту был завершен на полтора месяца раньше определенного контрактом срока.

Мостовой переход через реку Ундошу
Мостовой переход через реку Ундошу

Новый комбинированный мост длиной более 72 метров заменил собой временный объездной низководный объект грузоподъемностью 5 тонн, построенный вместо аварийного старого деревянного сооружения (движение по нему было закрыто в 2015 году). Контракт был заключен летом 2022 года, что позволило заблаговременно закупить основные строительные материалы общим весом более 6500 тонн и завезти их к месту производства работ по зимнику через ледовую переправу, исключив ущерб гравийной дороге от тяжеловесного транспорта.

Впрочем, по мнению генерального директора предприятия Игоря Лыкова, основополагающим фактором при достижении поставленных целей является трудовой коллектив. Заряженная на результат опытная команда ООО «Северные дороги» полностью справляется со всеми задачами и готова к увеличению объемов в рамках реализации мостовой части национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Завершение капитального ремонта моста через Ундошу стало социально значимым событием в Плесецком округе: старый временный мост, работавший к тому же с ограничениями, приносил много неудобств местным жителям и предпринимателям, работающим в районе.

Чемпионы среди арок

На дорожно-строительном рынке ООО «Северные дороги» не новичок. Два арочных моста-рекордсмена, построенных в Виноградовском округе, — работа специалистов предприятия. В сентябре 2021 года на 78‑м километре дороги Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки, что проходит по правобережью Северной Двины, был введен в эксплуатацию современный мост через реку Нижнюю Тяржу. Он заменил старый деревянный мост, который долгое время находился в неудовлетворительном состоянии.

Стараниями подрядчиков — специалистов компании «Северные дороги» объект был открыт на два месяца раньше срока — хорошая рабочая традиция мостовиков! Пришедшая на смену старому мостовому сооружению арочная конструкция вошла в символическую книгу рекордов Архангельской области как самая большая арка на региональной автодорожной сети Поморья. Ее диаметр — 9 метров.

Впрочем, этому рекорду долго продержаться было не суждено. В планы «Архангельскавтодора» по замене ветхих деревянных мостовых переходов на современные конструкции вошел и соседний с Нижней Тяржей мост через реку Верхнюю Кряжу. Так, в ноябре 2022 года здесь был открыт проезд по арочному мосту диаметром уже 12 метров. Именно он до сих пор сохраняет звание самого крупного арочного моста на всей региональной сети дорог Поморья.

Отметим при этом, что такие размеры сооружения вызваны отнюдь не тягой к гигантомании и рекордам. Уровень паводка здесь очень высок, и новая конструкция позволит лучшим образом сохранить транспортную доступность местных населенных пунктов в период половодья, когда небольшие местные речки испытывают весенние подпорные воды хозяйки Северной Двины. Арочные мосты уже доказали свою практичность. Объект построен в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Архангельской области» и лишь еще раз доказывает, что мостовикам «Северных дорог» по плечу большие и серьезные проекты.

Комментарии

Андрей Верещагин, начальник отдела ремонта и капитального строительства дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— С запуском моста через Ундошу наша планомерная работа на автодороге Афанасовская — Першлахта — Нижнее Устье не заканчивается. Уже на 2024 год запланирован капремонт моста через реку Большую Сондолу. Он находится на 8‑м километре трассы, на основном туристическом пути, ведущем в Кенозерский национальный парк и обеспечивающем транспортную доступность многих поселений. Поэтому внимание к реализации этого объекта будет высоким.

Игорь Лыков, генеральный директор ООО «Северные дороги»:

— Мы понимаем сложную ситуацию с нормативным состоянием мостового хозяйства в нашем регионе. Являясь надежным подрядчиком, ООО «Северные дороги» нацелено на увеличение темпов и объемов строительства мостов. Мы готовы повышать безопасность искусственных сооружений региональной автодорожной сети Поморья.