Мосты — это удивительные сооружения, они не только связывают нас с противоположными берегами или пролегающими по рекам территориями, но и соединяют наши идеи, стремления и возможности

Проблема ветхих деревянных мостов в Поморье лежит на поверхности. Немалая часть из них нуждаются в ремонте. Однако не меньшего внимания требует к себе состояние капитальных мостов. Как правило, построены они были в 1990‑е годы, находятся на достаточно интенсивных дорогах и испытывают сегодня нагрузки, не предусмотренные во времена их создания. Национальный проект дал возможность, наконец, обратить внимание и на такие объекты.

Мосты, схожие по строению

Примером таких сооружений, отремонтированных в 2022–2023 годах, стали мосты через реку Романьгу на автодороге Коноша — Вельск в Вельском районе и реку Канакшу на трассе Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож. Эти мосты были похожи друг на друга по строению, протяженности и времени строительства. Оба давно нуждались в обновлении. Работы были проведены силами одного из старейших специализированных мостовых предприятий региона — ООО «Дорожный арсенал». Кроме того, в завершившемся сезоне компания также участвовала в ремонте большого 110‑метрового моста через реку Волошку.

Капремонт моста через реку Романьгу
Капремонт моста через реку Романьгу

Все три моста ремонтировались без прекращения движения автотранспорта, что накладывало дополнительные сложности.

БКД — проверка на качество

— Мы работаем в дорожном строительстве достаточно давно: предстоящий сезон будет для нас юбилейным, 25‑м. Работаем честно, открыто, все знают, что на наше предприятие можно положиться, — рассказывает генеральный директор ООО «Дорожный арсенал» Денис Бобров. — Успешное завершение объектов БКД еще раз это доказало. Мостовые переходы оказались достаточно крупными, трудоемкими и непростыми. Нам с партнером Дмитрием Козенковым приходилось почти постоянно находиться на объектах. На Романьге и Канакше был выполнен ремонт с заменой всех пролетных строений и береговых опор, работать пришлось по половинам проезжих частей моста. Потребовалось принятие определенных нестандартных инженерных решений, чтобы добиться желаемого результата. Своя специфика была и на мосту через реку Волошку. Основная сложность при одновременной работе на нескольких объектах — это нехватка людей. Мостовики — очень дефицитные специалисты, поэтому мы ценим и мотивируем имеющиеся кадры, создавая хорошие условия для работы и профессионального роста.

К работе в экстремальных условиях готовы

Компания «Дорожный арсенал» уже сталкивалась с экстремальными условиями работы. Например, строительство моста через реку Нименьгу в одноименной деревне в Онежском районе требовало особых усилий, ведь дорог туда фактически нет — только зимники. Завозить материалы и технику пришлось по железной дороге, топливо — через Карелию — вездеходами по болотам, старым разбитым проездам. Опыт и работа в других районах Архангельской области показали, что мостовики всегда должны быть готовы к таким испытаниям на прочность.

В 2024 году ООО «Дорожный арсенал» начнет капитальный ремонт сразу двух мостовых переходов через реку Шарьгу на автомобильной дороге Заозерный — Лимь (Новая) — Верала в Няндомском округе, соединяющей райцентр со станцией Шалакуша. Мосты находятся на расстоянии четырех километров друг от друга и будут обновлены в течение одного рабочего сезона. В обоих случаях прежние конструкции встанут на железобетонные опоры и таким образом обретут новую жизнь, будут готовы к современным транспортным нагрузкам.

Справка

ООО «Дорожный арсенал» ведет свою деятельность с 1999 года. Основной его заказчик — дорожное агентство «Архангельскавтодор». Главный вид деятельности компании — строительство и ремонт мостовых сооружений. Более 40 мостовых и искусственных сооружений построено и отремонтировано компанией практически во всех округах Архангельской области. С 2022 года предприятие работает в рамках программы национального проекта.