О том, зачем ученику VR-шлем, как научить его искать информацию в Интернете и привить любовь к лыжным гонкам, «Достоянию Севера» рассказала директор МБОУ «Корниловская СОШ» Марина Наумова.

Марина Наумова, директор МБОУ «Корниловская СОШ»
Марина Наумова,
директор МБОУ «Корниловская СОШ»

Первоклашки наперечет

— Первый вопрос, который нам задают: почему поселок, где находится школа, Двинской, а школа — Корниловская? Название мы получили от лесозаготовительного участка Корнилово, в котором в 1966 году и была открыта школа. В 1979‑м школа стала средней, и вплоть до начала двухтысячных это было крупное учебное заведение со своими подразделениями и детскими садами в поселках Ухменьга, Усть-Ерга, Белореченский. Тогда в школе училось порядка 600 человек.

Сегодня у нас за партами сидит в два раза меньше учеников — 324. В детском саду, который также входит в структуру школы, — 120 малышей. Тревожит, что в последние годы снижается число учащихся. Но тем не менее в 2020 году мы наберем два первых класса.

Есть мотивация!

— Считаю, что преимущество нашей школы — высокие учебные показатели. С 1979 года у нас было 17 золотых и 19 серебряных медалистов. Выпускники мотивированные, едут в столичные вузы, ярославские, архангельские и успешно там учатся. Отмечу, что выпускники химико-биологических классов полным составом ежегодно поступают на профильные специальности. Залог этого успеха — занятия исследовательской деятельностью еще в детском саду «Елочка», который входит в состав учреждения.

Еще одна наша сильная сторона — участие в олимпиадах. К примеру, наш педагог Сергей Николаевич Полупанов готовит ребят на уроках технологии и ОБЖ. Благодаря ему в этом году у нас было пять участников и два призера на региональном этапе. Он же ведет кружок по автомотоделу, занимается патриотическим воспитанием. Одна из наших традиций — организация митингов в День Победы и Вахты Памяти, посвященной Герою Советского Союза Дмитрию Карбышеву, чье имя школа носила в советское время. Мы ухаживаем за памятником участникам Великой Отечественной войны, наши ребята стоят в почетном карауле.

На лыжах — весь поселок

— Еще одна значимая общешкольная традиция — проведение массовых лыжных соревнований. Школа содержит собственную лыжню, обустраивает трассы — этим занимаются наши учителя физкультуры, активные родители. Нам удалось привлечь к этому виду спорта весь поселок. Последние лет двадцать мы проводим лыжный марафон, когда каждое воскресенье не только дети, но и родители с большим удовольствием встают на лыжи. В конце сезона подводим итоги, вручаем грамоты. Здесь же у нас массово проходят «Лыжня России» и районные соревнования по лыжным гонкам.

При школе есть и хорошо оборудованный хоккейный корт, построенный по федеральной программе. На него тоже большой спрос. Здесь проходят и массовые катания, и такие красочные соревнования, как «Лед надежды нашей» и «Ледовый калейдоскоп». Их организует совместно с другими учителями наш педагог, руководитель спортивного клуба «Олимпия» Елена Геннадьевна Копалина. Кроме лыж и коньков в школе ребята занимаются баскетболом, спортивными играми, ходят в тренажерный зал.

Медиафорум — и тот свой

— Отмечу еще одно направление внеучебной деятельности, которое у нас очень развито. Это медиатворчество. Все началось в 2004 году, когда мы провели первый фестиваль «Компьютерная страна». Сначала ребята делали презентации, рисовали в компьютерных программах, соревновались в поиске информации в Интернете, потом увлеклись производством видеороликов. С 2014 года в школе действует видеостудия. Мы ежегодно представляем наши работы на областных и всероссийских конкурсах, занимаем призовые места. Все это благодаря активной деятельности руководителя студии Екатерины Юрьевны Пластининой.

Опыта накопилось достаточно, так что с 2020 года проводим собственный конкурс медиатворчества. Мы сотрудничаем в этом плане с местной газетой «Заря», ее главный редактор Людмила Геннадьевна Кузнецова является председателем жюри конкурса. Считаю, ребята очень творчески подходят к своему делу. Их фильмы об истории поселка Двинской, нашей школы — достойные этому примеры. Для их создания проделана большая поисковая работа, в том числе руководителем школьного музея Светланой Николаевной Феоктистовой.

Точка роста

— Понятно, что без современного оборудования об участии в конкурсах мы могли бы только мечтать. Так что делаем все, чтобы создавать детям условия для развития. В начале двухтысячных Корниловская школа была опорной по обучению информационным технологиям в Верхнетоемском районе. Ребята из других поселков приезжали сюда овладевать компьютерной грамотностью.

Сегодня во всех кабинетах есть широкополосный Интернет, мультимедийные комплексы. Наша гордость — оборудование, поставленное по федеральной программе «Точка роста». В районе мы первые его получили. Это специальный технологический комплекс для проведения занятий цифрового и гуманитарного профилей — по информатике, технологии, ОБЖ, шахматам. Есть хорошие тренажеры для отработки навыков оказания первой помощи, сверлильные, точильные инструменты, лобзики. Для уроков информатики — VR-шлем, 3D-принтер, комплект ноутбуков, наборы по робототехнике. Это очень значимый старт в мир информационных технологий. Теперь выпускники прошлых лет завидуют нынешним.

Мозг нужно тренировать

— Как педагог могу сказать, что сегодня ученикам присуще так называемое клиповое мышление, рассеянное внимание. Их надо постоянно привлекать чем‑то ярким. Дети, как и мы, живут в океане информации. Поэтому, считаю, необходимо учить их правильно ее искать, а для этого надо уметь структурировать, находить ключевые слова. Реалии таковы, что сегодня возникает даже такой вопрос: нужна ли таблица умножения? Уверена, нужна. К сожалению, с запоминанием у многих детей большие проблемы.

Учить учиться

— Конечно, основа школы — это ее педагогический коллектив. Мы растим его сами, поэтому 30 процентов учителей — наши выпускники. Педагоги увлечены своей работой, все они неравнодушные, творческие личности. В истории нашей школы три заслуженных учителя — Анна Дмитриевна Семьина (первый директор средней школы), Татьяна Николаевна Тюляева, Галина Ивановна Благовисная.

Как директор скажу, что в своей деятельности опираюсь на заместителей. Это Надежда Борисовна Саладина — заместитель по дошкольному образованию, Нина Владимировна Носкова — заместитель по учебно-воспитательной работе, Валентина Вениаминовна Баскакова — куратор по методической работе, Елена Геннадьевна Копалина — куратор по охране труда и здоровья участников образовательного процесса, Оксана Васильевна Ботнева — куратор по воспитательной работе, Ольга Владимировна Барышева — куратор начальной школы.

  • 324 учащихся в Корниловской средней школе
  • 120 малышей посещают детский сад «Елочка»
  • 36 медалистов выпустила школа начиная с 1979 года
Традиция школы — организация митинга в день победы
Традиция школы — организация митинга в день победы