Второй год подряд Поморье получает высокую отраслевую награду «Золотой каток» за реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги». За достижение каких показателей его вручают? Рассказывает заместитель председателя правительства Архангельской области Дмитрий Рожин
— Дмитрий Васильевич, каковы критерии оценки деятельности субъекта Федерации в рамках реализации БКД?
— На федеральном уровне работу субъектов оценивают по двум годам (прошедший и текущий). Если субъект выполнил все планы за оба периода, то он может претендовать на награду «Золотой каток».
В целом оценка работы субъектов РФ в рамках дорожного нацпроекта производится по ряду критериев: достижение целевых показателей, исполнительская дисциплина (ведение СОУ «Эталон», исполнение контрольных точек по кассовому освоению и строительно-монтажным работам), а также организация информационного сопровождения и коммуникация с общественностью.
Кроме достижения установленных показателей оценивается и работа по взаимодействию с федеральными органами — Минтрансом России, «Росавтодором» и подведомственными им учреждениями.
— Как определяются приоритеты в ремонте дорог по нацпроекту — по региону и в городах?
— Отбор автомобильных дорог регионального значения для реализации в рамках БКД осуществляется на основе следующих основных критериев с учетом состояния покрытия и интенсивности движения. Это обеспечение основных межмуниципальных связей; обеспечение связи с соседними регионами; обеспечение подъезда к транспортным узлам (аэропорт, ж / д станция); туристические направления; подъезды к населенным пунктам с высокой интенсивностью движения (восстановление асфальтобетонного покрытия).
Отбор автомобильных дорог Архангельской агломерации в рамках БКД осуществляется на основе двух основных критериев. Это обеспечение подъездов к социально значимым объектам (образования, здравоохранения и другим) и прохождение маршрутов общественного транспорта.
Необходимо отметить, что при формировании программы дорожной деятельности на очередной год учитывается финансовая обеспеченность дорожной сферы. При недостаточном финансировании некоторые объекты приходится откладывать на более поздние периоды.
— Каковы результаты реализации мостовой части нацпроекта?
— Благодаря появлению с 2022 года мостовой части в нацпроекте БКД у субъектов появилась возможность при поддержке федерального бюджета приводить в нормативное состояние искусственные сооружения, находящиеся в неудовлетворительном, предаварийном и аварийном состоянии. Необходимо отметить, что Архангельская область отличается наличием многочисленных водных преград, и для нас появление отдельного показателя в нацпроекте является наиболее актуальным.
В 2022 году в рамках БКД приведены в норматив пять мостов протяженностью 333 погонных метра, в 2023 году — восемь мостов протяженностью 702 погонных метра.
— Нацпроект продолжается. Каким он будет в 2024 году?
— Благодаря нацпроекту мы планируем привести к нормативу 145 километров региональных и местных дорог. Также запланированы в работу 17 мостов общей протяженностью свыше 1000 погонных метров.
В 2024 году будут продолжены масштабные работы по приведению в нормативное состояние дороги Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень. На участке в Холмогорском округе от деревни Рембуево до поселка Луковецкий переведут из гравийки в асфальт еще 18 километров дороги.
Самый протяженный объект следующего года — трасса Каргополь — Ширяиха — Гарь в Каргопольском округе. Это более 50 километров. После ремонта вся дорога будет приведена в нормативное состояние.
— Дмитрий Васильевич, довольны ли вы результатами реализации нацпроекта в регионе?
— Результатом доволен, но всегда есть что улучшать в работе. Дороги ремонтируются в соответствии с действующими ГОСТами. Исходя из объемов работ составляется график производства работ и график финансирования, более протяженные и капиталоемкие объекты реализуются за несколько сезонов.
Необходимо отметить, что ежегодно федеральными структурами проводится анализ удовлетворенности граждан осуществлением дорожной деятельности. В отношении Архангельской области этот показатель с каждым годом растет, довольных граждан — пользователей дорожной инфраструктуры становится больше.
Возвращаясь к премии, я бы хотел добавить, что «Золотой каток» — это не просто награда какому‑то конкретному чиновнику. Это высокая оценка работы большой команды нацпроекта БКД — начиная от федерального руководства, губернатора, регионального правительства, заканчивая подрядчиками, проектировщиками и строителями дорог. Каждый дорожный рабочий, каждый специалист — участник нашей большой команды, который внес свою лепту в развитие дорожной отрасли Поморья.
Факт
Финансирование программы «Безопасные качественные дороги» за пять лет реализации нацпроекта в Архангельской области составило 21 831,3 млрд рублей, из них 7573,7 млрд рублей получено из федерального бюджета.