Стирать белье и чистить вещи северодвинцев «Белоснежка» начала в начале семидесятых. В течение 45 лет предприятие работало в статусе банно-прачечного комбината, входило в состав комбината бытовых услуг, было муниципальным. С 2008 года это акционерное общество, целиком принадлежащее муниципалитету.


Потребитель оценил

Город корабелов может гордиться своей «Белоснежкой». 35-я строка в бизнес-рейтинге по виду деятельности «Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий» среди аналогичных предприятий России. Это ли не признание заслуг коллектива, где трудится 63 человека?

Константин Малашенко, директор химчистки «Белоснежка»

Потребители наших услуг — учреждения здравоохранения, детсады, гостиницы, предприятия общепита. Заметно возросло и число жителей, пользующихся услугами «Белоснежки», — рассказывает ее директор Константин Малашенко.

Он считает, что связано это с расширившимся перечнем услуг. Если раньше специалисты брали на себя ответственность за строго определенный «ассортимент» вещей, то теперь он безграничен. Стирают и чистят здесь все: постельное и нательное белье, повседневную одежду, ковры, подушки, шторы, одеяла, меха, головные уборы, кожаные перчатки, сумки, обувь.

— В 2017 году специалисты «Белоснежки» освоили биочистку изделий, — продолжает Малашенко. — Российская технология бренда SALAD (г. Новосибирск) подразумевает использование экологичных препаратов растительного происхождения. В ней не применяются растворители, другие вредные вещества, чистка осуществляется щадящим способом, вручную.

SALAD гарантирует полную сохранность формы и цвета изделия независимо от его материала.

Развиваться дальше

Развитие, обновление части парка оборудования — в этом заключаются основные задачи «Бело­снежки» на ближайшие годы.

Российские, немецкие, итальянские стиральные и гладильные машины, а также аппараты химчистки имеют неплохой запас прочности. Но котельная предприятия требует модернизации и при благоприятном развитии событий будет переведена на более экологичный и экономичный вид топлива — газ.

Современные экономические реалии и возросшая конкуренция на рынке чистоты заставляют руководство предприятия думать и об экономии, сокращать расходы. Но не социальные — с этим, говорит директор, все прозрачно, по закону, в рамках коллективного договора.

— Недавно мы запустили онлайн-приемку изделий в стирку и химчистку, — приводит свежий пример Константин Александрович. — Сделать это можно через сайт химчистка-белоснежка.рф. В будущем это позволит не только сократить расходы на аренду помещений приемных пунктов, но и привлечь внимание молодых продвинутых пользователей Интернета.