В 2021 году АО «Северное речное пароходство» вышло на качественно новый этап развития, который позволит создать рабочие места, значительно увеличить производственные мощности и объемы перевозимых грузов в различных районах плавания.
Пароходство получило новый импульс развития после вхождения в крупный российский холдинг — ЗАО «Сибирский центр логистики» (СЦЛ). В составе холдинга — добывающие, транспортные и судостроительные компании: АО «Томская судоходная компания», ООО «Самусьский судоремонтно-судостроительный завод», ООО «Речной порт Нижневартовск», ЗАО «Завод дорожно-строительных материалов», ООО «Международный центр технологии и торговли» (МЦТТ), Моряковский речной затон, ООО «Скала».
Тенденция расширения географии работы Северного речного пароходства, изначально осваивавшего Северо-Двинский водный бассейн, наметилась в предыдущие годы, когда флот пароходства передислоцировался и начал работать в Обском бассейне, где были созданы производственные базы и опорные пункты АО «СРП» — в городе Лабытнанги, поселках Ямбург, Сабетта, Газ-Сале, Харасавэй. Впервые теплоходы Северного речного пароходства пришли на Колыму, на реку Лену в Якутии, осуществили уникальные выгрузки на полуострове Гыдан (ЯНАО) на ледовый припай.
Компания стала участником реализации крупных проектов на нефтегазоконденсатных месторождениях в ЯНАО — Салмановском, Семаковском, Харасавэйском.
Так, в навигацию 2020 года Северное речное пароходство приступило к участию в крупномасштабном проекте в Ямало-Ненецком автономном округе по доставке грузов для строительства на Семаковском газовом месторождении газосмесительной станции (ГСС) и газопровода внешнего транспорта (ГВТ). В обособленном подразделении Северного речного пароходства в Лабытнанги (ОП «СРП-Ямал») были организованы прием, хранение и доставка трубной продукции с железнодорожных вагонов, отгрузка на флот и доставка продукции в Ямбург и далее на Семаковское месторождение.
В 2020 году пароходство начало реализацию масштабного проекта по доставке грузов на Харасавэйское газоконденсатное месторождение, а также оборудованию на Харасавэе мест выгрузки.
Летняя навигация — 2021 Северного речного пароходства проходила на волне перемен и освоения Енисейского водного бассейна, который стал новым районом плавания флота.
Суда пароходства доставляли грузы в географически отдаленные точки Красноярского края — Таналау, Дудинку, Бухту Север (Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, полуостров Таймыр). Теплоход «Сормовский-3068» первым караваном судов класса «река — море», преодолев неблагоприятную ледовую обстановку в проливе Вилькицкого, доставил генеральные грузы, технику и оборудование на Зеленый Мыс (морской терминал порта Тикси, расположенный на правом берегу реки Колымы). В минувшую навигацию специалисты пароходства осуществили изготовление и установку причальных гидроинженерных сооружений для строящегося терминала в Бухте Север.
В летнюю навигацию экипаж теплохода «Сормовский-3063» в рамках развития инфраструктуры Крайнего Севера осуществил рейс из Архангельска в Певек — самый северный порт России, где идет строительство плавучей атомной электростанции. Для работы энергетиков «Сормовский-3063» доставил необходимые высоковольтные провода и технику.
Отрадно, что славные традиции Северного речного пароходства сохраняются и приумножаются в наши дни.
nrsl.ru
facebook.com/nrsl.ru
vk.com/club202608657
instagram.com/severnoe_rechnoe_parohodstvo