В 2021 году АО «Северное речное пароходство» вышло на качественно новый этап развития, который позволит создать рабочие места, значительно увеличить производственные мощности и объемы перевозимых грузов в различных районах плавания.

Пароходство получило новый импульс развития после вхождения в крупный российский холдинг — ЗАО «Сибирский центр логистики» (СЦЛ). В составе холдинга — добывающие, транспортные и судостроительные компании: АО «Томская судоходная компания», ООО «Самусьский судоремонтно-судостроительный завод», ООО «Речной порт Нижневартовск», ЗАО «Завод дорожно-строительных материалов», ООО «Международный центр технологии и торговли» (МЦТТ), Моряковский речной затон, ООО «Скала».

Сергей Лавонен, генеральный директор АО «Северное речное пароходство»
Сергей Лавонен, генеральный директор АО «Северное речное пароходство»

Тенденция расширения географии работы Северного речного пароходства, изначально осваивавшего Северо-Двинский водный бассейн, наметилась в предыдущие годы, когда флот пароходства передислоцировался и начал работать в Обском бассейне, где были созданы производственные базы и опорные пункты АО «СРП» — в городе Лабытнанги, поселках Ямбург, Сабетта, Газ-Сале, Харасавэй. Впервые теплоходы Северного речного пароходства пришли на Колыму, на реку Лену в Якутии, осуществили уникальные выгрузки на полуострове Гыдан (ЯНАО) на ледовый припай.

Компания стала участником реализации крупных проектов на нефтегазоконденсатных месторождениях в ЯНАО — Салмановском, Семаковском, Харасавэйском.

Так, в навигацию 2020 года Северное речное пароходство приступило к участию в крупномасштабном проекте в Ямало-Ненецком автономном округе по доставке грузов для строительства на Семаковском газовом месторождении газосмесительной станции (ГСС) и газопровода внешнего транспорта (ГВТ). В обособленном подразделении Северного речного пароходства в Лабытнанги (ОП «СРП-Ямал») были организованы прием, хранение и доставка трубной продукции с железнодорожных вагонов, отгрузка на флот и доставка продукции в Ямбург и далее на Семаковское месторождение.

В 2020 году пароходство начало реализацию масштабного проекта по доставке грузов на Харасавэйское газоконденсатное месторождение, а также оборудованию на Харасавэе мест выгрузки.

Летняя навигация — 2021 Северного речного пароходства проходила на волне перемен и освоения Енисейского водного бассейна, который стал новым районом плавания флота.

Доставка грузов флотом АО «СРП» для строительства гидротехнических сооружений в порту Бухта Север на Таймырском полуострове
Доставка грузов флотом АО «СРП» для строительства гидротехнических сооружений в порту Бухта Север на Таймырском полуострове

Суда пароходства доставляли грузы в географически отдаленные точки Красноярского края — Таналау, Дудинку, Бухту Север (Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, полуостров Таймыр). Теплоход «Сормовский-3068» первым караваном судов класса «река — море», преодолев неблагоприятную ледовую обстановку в проливе Вилькицкого, доставил генеральные грузы, технику и оборудование на Зеленый Мыс (морской терминал порта Тикси, расположенный на правом берегу реки Колымы). В минувшую навигацию специалисты пароходства осуществили изготовление и установку причальных гидроинженерных сооружений для строящегося терминала в Бухте Север.

В летнюю навигацию экипаж теплохода «Сормовский-3063» в рамках развития инфраструктуры Крайнего Севера осуществил рейс из Архангельска в Певек — самый северный порт России, где идет строительство плавучей атомной электростанции. Для работы энергетиков «Сормовский-3063» доставил необходимые высоковольтные провода и технику.

Отрадно, что славные традиции Северного речного пароходства сохраняются и приумножаются в наши дни.

nrsl.ru
facebook.com/nrsl.ru
vk.com/club202608657
instagram.com/severnoe_rechnoe_parohodstvo