Кадры для округа растят здесь

Начало подготовке рабочих кадров для округа было положено в 1959 году. Нарьян-Мар рос, и самыми востребованными на тот момент были строительные специальности. Сегодня выбор учебных программ профтеха отвечает общим запросам развития экономики не только НАО, но и страны в целом.

Партнерская помощь

О том, как училищу удается соответствовать быстро меняющимся реалиям современного мира, а также строгим требованиям, которые предъявляют сегодня предприятия к соискателям вакансий, рассказала директор училища Галина Медведева.

— Без обновления материально-технической базы нам было бы не обойтись. Большую роль в этом играет сотрудничество с администрацией НАО и компаниями-партнерами. К примеру, «Башнефть-Полюс» и «Русвьетпетро» передали училищу новое современное учебное оборудование, — говорит Галина Медведева.

Как отметила Галина Брониславовна, теперь учебное заведение пользуется полностью укомплектованными классами и тренировочными лабораториями, дающими возможность овладеть конкретными профессиональными компетенциями. Таким образом, это дает возможность на базе училища открыть площадку для обучения людей всех возрастов: как для повышения квалификации, переподготовки, так и для получения дополнительного профессионального образования. Курс на непрерывное образование в течение всей жизни — это требование времени, и НПУ стремится ему соответствовать.

— Мы готовы обучать не только выпускников школ, но и тех, кто желает получить новую специальность, подкрепить личностный рост, — отметила директор. — Все условия для подготовки специалистов в рамках краткосрочных программ по различным компетенциям у нас созданы.

Экзамен на зрелость

Сегодня училище готовит специалистов почти по двум десяткам учебных программ. Это техники-технологи в сфере переработки нефти и газа, автомеханики, электромонтажники, повара, кондитеры и другие.

Экзамен сдают повара
Экзамен сдают повара

Современная материально-техническая база, высокая подготовка преподавателей и мастеров производственного обучения, участие в программе WorldSkills Russia — все эти факторы способствуют тому, что из стен училища выходят конкурентоспособные специалисты.

Как выпускники находят работу? Большую роль в этом играет демонстрационный экзамен, на который приглашаются потенциальные работодатели. К примеру, членами экзаменационной комиссии вот уже несколько лет являются сотрудники Нарьян-Марской электростанции. Там проходят практику будущие электромонтажники. Самым перспективным поступают предложения о работе, некоторые продолжают обучение в вузах по выбранной специальности и затем переходят на инженерные должности.

— Оборудование у нас сложное, поэтому отбор идет тщательный, берем только отличников, — пояснил директор предприятия Евгений Сенокосов. — Поначалу они стесняются, знания у них есть, а вот опыта маловато. Но под руководством наших специалистов постепенно набираются практических умений.

Предприятий, с которыми у НПУ налажены хорошие партнерские отношения, немало. Среди них такие крупные компании, как «ЛУКОЙЛ-Коми», «Севернефть», на чьих нефтепромыслах студенты также учатся применять полученные знания. Они погружаются в реальную жизнь предприятия, показывают свой потенциал, к ним присматриваются работодатели.

Половина коллектива — из НПУ

Одним из партнеров НПУ, где организована практика, уже много лет является МУП «Нарьян-Марское АТП».

— Обучаться ремеслу к нам приходят будущие автослесари, их немного, четыре-пять человек в год, — рассказал директор предприятия Виктор Калюжный. — С ребятами работает специально прикрепленный к ним наставник, под его присмотром они приобретают все необходимые для обслуживания автомобилей навыки. В целом мы довольны уровнем подготовки, которую дают в нашем училище.

На практике в АТП
На практике в АТП

По словам директора, если появляются вакансии, в АТП на работу приглашают выпускников НПУ, хорошо зарекомендовавших себя на практике. Сегодня почти половина коллектива предприятия имеет диплом училища, так что в какой‑то мере оно является поставщиком кадров.

— Наше взаимодействие с НПУ не заканчивается организацией производственной практики. В прошлом году мы помогли училищу в переоборудовании автобуса, который будет использоваться для подготовки водителей категории D. Очень надеемся, что в скором времени откроется набор на эту водительскую специальность. Такие кадры нам очень нужны! — поделился Виктор Калюжный.

Из истории училища

Решение о создании строительного училища № 4 в Нарьян-Маре было принято Ненецким окрисполкомом 28 апреля 1959 года. Открытие учебного заведения состоялось 1 октября 1959 года. Первый директор училища Яков Холмов подписал приказ № 1 о приеме 75 учащихся по трем рабочим строительным специальностям: плотник, каменщик, штукатур. Под учебное помещение, общежитие и библиотеку было освобождено старое здание городского Совета.

В 1963 году училище было переименовано в городское профессионально-техническое училище № 2. Здесь были открыты группы для обучения столяров, электродизелистов, электромонтеров, электриков, киномехаников, трактористов, слесарей-сантехников, операторов почтово-телеграфной связи и радиооператоров.

В 1970 году открываются группы подготовки продавцов, водителей разных категорий.

С 1998 года в училище начинается подготовка секретарей-референтов; с 2002‑го — операторов электронно-вычислительных машин.

В 2005 году открывается группа парикмахеров.

В 2008 году в училище проведен первый набор в группу «Оператор нефтяных и газовых скважин».

В 2011 году открывается группа «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».

В 2012 году осуществлен набор в группу «Оператор по ремонту скважин».

В 2017 году подписаны трехсторонние договоры с работодателями о целевом обучении мастеров в сфере ЖКХ.

Цифры и факты

  • За 60 лет обучение прошли более 20 тысяч юношей и девушек по 25 специальностям.
  • НПУ стало лауреатом Всероссийского национального конкурса «100 лучших образовательных учреждений РФ — 2018».
  • НПУ вошло в Единый национальный реестр ведущих образовательных учреждений Российской Федерации за 2017 / 18 учебный год за успехи в модернизации, переформатировании программ, обновлении материально-технической базы, подготовке кадров по профессиям и специальностям, востребованным в регионе.