Лучшим за последние годы стал для Котласского ДРСУ рабочий сезон — 2022

Несмотря на серьезные испытания, ведущее предприятие дорожной отрасли юга Архангельской области с честью справилось со всеми вызовами и вышло на новый уровень развития. Теперь главное — не потерять этот темп, считает генеральный директор Котласского ДРСУ Константин Олейник.

Константин Олейник, генеральный директор Котласского ДРСУ
Константин Олейник,
генеральный директор Котласского ДРСУ

Традиции и преемственность

Год для Котласского ДРСУ начался со смены руководителя, который стоял у его руля порядка четверти века. С именем ушедшего на заслуженный отдых Алексея Александровича Захарчука связаны становление предприятия и его главные достижения. А сам он стал настоящей легендой отрасли.

Конечно, после такого гендиректора занимать этот пост непросто, признается Константин Олейник, долгие годы бывший, по сути, правой рукой прежнего руководителя. «Важно не уронить переданное тебе знамя, гордо нести его вперед и далее», — говорит он. Главное — сохранить сложившиеся традиции предприятия, его кадры, костяк, который составляют местные жители, хорошо знающие особенности Котласского, Вилегодского, Ленского и Красноборского районов, где КДРСУ традиционно работает.

Богатый опыт предприятия позволяет возводить новые мосты, прокладывать новые километры автомобильных дорог. Так, одним из важных объектов 2022 года стало строительство моста через реку Устью в Устьянском районе, начавшееся в декабре 2020‑го. Объект возводился в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» совместно с АО «АвтодорМост».

— В этом году нам действительно повезло с объемами работ, и самое главное — продолжать выполнять их с тем же качеством, что и ранее, держать высокую планку. Потому что репутация — это самое важное, что есть у любого предприятия, — уверен Константин Олейник.

Объем работ как главный вызов

Общий объем работ, выполненных котласскими дорожниками в 2022 году, перевалил за 1,5 миллиарда рублей. Это в два с половиной раза больше, чем в 2021‑м. За рабочий сезон в Котласском районе было отремонтировано порядка 43 километров дорог. Таких объемов удалось достичь в первую очередь благодаря дополнительным федеральным средствам, привлеченным губернатором Архангельской области Александром Цыбульским.

Общий объем работ котласских дорожников перевалил за 1,5 миллиарда рублей
Общий объем работ котласских дорожников перевалил за 1,5 миллиарда рублей

Важнейшим и крупнейшим объектом стал ремонт гравийной автомобильной дороги станция Ядриха — станция Удима на участке км 17 — км 37, где выполнен огромный объем земляных работ. Отремонтирована дорога Ватса — Дурницыно — Козьмино на участке км 3 — км 7,7. Еще 12 километров асфальтобетонного покрытия отремонтировано в Красноборском районе на дороге Усть-Вага — Ядриха. А в Устьянском районе котласские дорожники капитально отремонтировали четыре километра дороги к селу Малодоры, выполнив здесь и линии электроосвещения.

— Наше предприятие в текущем сезоне было загружено на 150 процентов и работало фактически на пределе своих мощностей. При этом штат увеличился незначительно, примерно на десять человек. Мы серьезно обновили фонды, закупили новую технику на сумму около 100 миллионов рублей, — рассказывает Константин Олейник. — Вернулись в этом году и муниципальные контракты. Котласские дорожники с успехом поработали в районном центре, приведя в норматив четырехполосную дорогу на улице 70-летия Октября в Котласе. По заказу администрации МО «Приводинское» силами Котласского ДРСУ проведено обустройство площадки под застройку в деревне Куимихе. А поселок Вычегодский увидел новые тротуары.

Тысяча километров содержания

Традиционно большой объем выполняется Котласским ДРСУ в рамках контрактов по содержанию дорог. Общая протяженность хозяйства котласских дорожников — 1108 километров региональных дорог в Котласском, Красноборском, Вилегодском и Ленском районах. Особенно в этом году вырос объем работ по содержанию дороги Котлас — Сольвычегодск — Яренск в Ленском районе, где ежегодно планомерно приводятся в порядок 4–5 километров этой непростой трассы. Первостепенной для предприятия остается и работа по содержанию важнейшей для нескольких южных рай­онов трассы Усть-Вага — Ядриха.

Не так давно к региональным дорогам, находящимся на содержании КДРСУ, прибавилась и новая федеральная дорога А-123 Чекшино — Тотьма — Котлас — Куратово, а именно — ее участок в Вилегодском районе. Для работы на этом участке Котласским ДРСУ даже была закуплена дополнительная спецтехника.

Ежегодно предприятием осваивается до десятка целевых объектов по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений, укладывается современное асфальтобетонное покрытие, строятся автобусные остановки, устанавливаются дорожные знаки. Основным заказчиком работ является «Архангельскавтодор».

Котласское ДРСУ активно ведет работы и на местном уровне — на городских дорогах и в муниципальных образованиях. Благодаря ежедневному труду работников предприятия зимой своевременно проводится снегоочистка, устраняется скользкость автодорог, а летом осуществляется ямочный ремонт, скашивается растительность, наносится разметка.

— Надеемся, что в новом году взятый высокий темп работ будет продолжен, хотя пока прогнозы более пессимистичные, — рассказывает Константин Олейник. — В Котласском районе еще множество дорог требуют серьезных вложений. Надеюсь, эти потребности дорожной сети будут учтены при планировании объектов в рамках дополнительного финансирования. В наших планах — дальнейшая модернизация парка машин и закупка нового асфальтобетонного завода. Готовы к выполнению работ любой сложности!

Социальная миссия

Силами котласских дорожников выполнено основание и асфальтирование взлетно-посадочной полосы аэропорта в городе Котласе, что позволило возобновить авиасообщение с крупными городами (Санкт-Петербургом). По итогам прошлого сезона дорожное агентство «Архангельскавтодор» определило пятерку лучших подрядных организаций. В номинации «Качество содержания» лучшим признано АО «Котласское ДРСУ». Также предприятие активно сотрудничает с общественным отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР», которое ежегодно проводит конкурс «Дороги России». В 2021 году Котласское ДРСУ победило в номинации «Лучшая подрядная организация».

Факт

1965-й — год создания Котласского дорожного ремонтно-строительного управления

Материал из журнала «Итоги 2022»: