Каким стал 2022‑й для Мезенского дорожного управления

От Мезенского, Лешуконского и Пинежского районов, Холмогорского муниципального округа, зимников и ледовых переправ до дорожной сети Архангельска — такова зона ответственности специалистов АО «Мезенское дорожное управление», отвечающих за содержание более двух тысяч километров дорог Поморья. Об этом нашему журналу рассказал генеральный директор предприятия Михаил Генин.

Михаил Генин, генеральный директор Мезенского дорожного управления
Михаил Генин, генеральный директор Мезенского дорожного управления

«Мы на своем месте»

— Несмотря на все объективные сложности и тяготы, 2022 год был для Мезенского дорожного управления однозначно годом движения вперед, удачным периодом, позволившим сделать задел на будущее. Выручка предприятия выросла примерно на 30 процентов и впервые для нас превысила миллиард рублей, что позволило существенно обновить парк специальной строительной и дорожной техники, за год закуплено более десятка единиц.

Мы позиционируем себя как предприятие, находящееся и осознающее себя на своем месте. Рынок дорожных услуг, замкнутая профессиональная дорожная система — строительство, содержание, ремонт, в нашей области давно сформирован, и, я считаю, все его участники — при деле. Наша сфера — это содержание, причем как региональных дорог с переходным типом покрытия, так и улично-дорожной сети областного центра, который является лицом всего региона. При этом комплекс работ по содержанию региональных дорог, а их в зоне нашей ответственности более 1700 километров, сам по себе увязан с локальными ремонтами, которыми мы тоже постоянно занимаемся. Это и подсыпка насыпи, и устройство водопропускных труб, и подходы к мостовым сооружениям, оканавливание и многое другое. С другой стороны, обозримое будущее (а горизонт планирования в последнее время все‑таки заметно расширился) для нас — это строительство дорог, участие в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» в 2023–2025 годах. И, конечно, опираясь на собственный опыт, мы не отказываемся от поиска каких‑то новых направлений работы и намерены продолжать развиваться как предприятие.

Архангельск: работа у всех на виду

— Сфера содержания дорог — одно из важнейших направлений в дорожной отрасли. Это ежедневная работа, от качества которой напрямую зависят состояние и срок службы дорожной сети, а также безопасность всех участников дорожного движения. И, накопив многолетний опыт на региональных дорогах, мы захотели чего‑то еще. Вернее сказать, в определенный момент мы почувствовали некий запрос общества. И решили, что сможем не только сделать это, но и сделать лучше, чем это было до нас. Так появился наш контракт на содержание улично-дорожной сети Архангельска. Новая задача, вставшая в начале 2021 года перед нашим предприятием, очень ответственная. Сами технологии уборки не новы, и во многих регионах до сих пор с ними экспериментируют. Но для нас это было новое. Первое, что нам пришлось сделать, — создать с нуля парк городской уборочной техники. Первоначальные одномоментные инвестиции составили более 50 миллионов рублей, плюс еще более 100 миллионов в разбивке на три последующих года (лизинг). Сейчас это парк, обеспечивающий любые капризы погоды — вспомните хотя бы обильную снежную зиму начала 2022‑го, когда мы работали с оперативным штабом непрерывно, чтобы вывезти снег с улиц. И справились — убирали более 3000 тонн в сутки!

Сейчас уже исполняем второй контракт с городом, идет второй год нашей уборки, и относительно нашего первого контракта по содержанию дорог Архангельска мы значительно подросли в профессиональном плане. Общественность, заказчик и органы надзора в хорошем смысле заставили нас серьезно подтянуть свой уровень, трепетнее относиться к процессу, быстрее реагировать на любые изменения дорожной ситуации. Фактор большой населенности областного центра играет свою роль — любые недоработки тут же появляются в соцсетях! И мы постоянно принимаем обращения населения по проблемам чистоты улиц, взаимодействуем с общественниками, стараемся как можно быстрее реагировать на любую критику и внимательно разбираем любую спорную ситуацию. Одним словом, работа в Архангельске — это, конечно, большой груз ответственности.

Нас очень радует, в частности, тот факт, что число ДТП по причине дорожного фактора в городе снижается. Сегодня мы уже гораздо меньше работаем путем реагирования на проблему, а больше — по созданным нами технологическим картам и регламентам, которые снижают возможность возникновения этих проблем и доказали свою эффективность. Мы органично работаем с руководством города, и это более похоже на партнерство при решении общей задачи: заказчик прислушивается к нашему мнению, а мы стараемся облегчить его работу в развитии нашего города. В общем, Архангельск для нас — это интересная работа, а работа — это всегда хорошо!

Нацпроект — новый шаг в развитии предприятия

— Сам я по образованию строитель, работаю в Мезенском дорожном управлении с октября 2021 года. До этого занимался бизнесом, трудился в органах исполнительной власти и государственных учреждениях. По роду своей деятельности я часто бываю на участках по всей области. И хорошо понимаю, что главная опора нашего предприятия — это наши работники, местные жители, которые обслуживают дороги там, где живут, прежде всего в глубинке области, в Мезенском, Лешуконском и Пинежском рай­онах. Они досконально знают специфику своих территорий, их непростые условия и искренне болеют душой за свое дело. В силу естественных условий коллективы участков постепенно обновляются. И в этой связи мы, как и, наверное, все дорожные предприятия Поморья, ощущаем некоторый кадровый голод. Но верим, что трудности преодолимы.

В 2023 году мы ожидаем очередной шаг в развитии предприятия. Он связан с участием в региональной части нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Предприятие выиграло контракт на ремонт 36‑километрового участка автодороги Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень в Пинежском районе. Это территория, за содержание которой наше предприятие традиционно отвечало.

Также в следующем году мы продолжим работы в рамках совместного соглашения между правительством Архангельской области, «Архангельскавтодором» и Группой компаний «Титан» по ремонту дороги Карпогоры — Сосновка — Нюхча. В уходящем году мы совместно отремонтировали порядка 37 километров этой дороги, в прошлом — 15 километров. Как и в случае с предстоящим объектом нацпроекта, это дорога с переходным типом покрытия. И тот костяк коллектива, который сформировался на дороге в Пинежском районе в этом году, то качество, с которым наши парни исполнили свою работу, также являются залогом успеха деятельности по нацпроекту. Уверен, что коллективу АО «Мезенское дорожное управление» по плечу любые объекты!

Признание

Двойная победа

По итогам 2022 года Мезенское дорожное управление стало дипломантом Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России» сразу в двух номинациях: «Услуги по содержанию улично-дорожной сети города» и «Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения».

Высокий уровень доверия

В настоящее время МДУ работает по двум основным контрактам. Первый — услуги по содержанию автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Пинежского, Мезенского, Лешуконского районов, Холмогорского муниципального округа Архангельской области. Второй — выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети Архангельска.

Материал из журнала «Итоги 2022»: