А с 2021 года — еще и их строители

Огромное количество рек, а значит, и мостов через них — одна из естественных особенностей дорожной сети Поморья. О том, что 2022 год во многом стал знаковым для мостового хозяйства Архангельской области, мы беседуем с директором государственного специализированного предприятия «АвтодорМост» Алексеем Владимировичем Прожериным.

Четыре сотни мостов на содержании

Во-первых, именно в минувшем сезоне в регионе заработала мостовая часть нацпроекта «Безопасные качественные дороги», что означает выход системной работы по обновлению мостового хозяйства на новый уровень. Один из пяти объектов капремонта по нацпроекту — обновление моста через реку Лапу в Приморском районе — осуществлен в 2022 году специалистами АО «АвтодорМост».

А во‑вторых, с этого года содержание большинства мостовых сооружений на региональных дорогах перешло от дорожных предприятий государственному специализированному предприятию «АвтодорМост». Это автоматически означает более комплексный и профессиональный подход к выполнению данных работ. Всего на содержании компании сегодня находится 406 мостов во всех районах огромной Архангельской области — это сразу на 113 мостов больше, чем в прошлом году! По всем новым объектам уже проведены необходимые диагностические обследования.

Алексей Прожерин, директор государственного специализированного предприятия «АвтодорМост»
Алексей Прожерин, директор государственного специализированного предприятия «АвтодорМост»

— Данное решение было принято агентством «Архангельскавтодор», — рассказывает Алексей Прожерин. — Я также считаю это решение совершенно правильным и логичным. Все‑таки специфика работы у дорожников и мостовиков различается. Однако работы по содержанию в этом году у нас, конечно, прибавилось. При этом увеличение числа объектов произошло за счет мостов, расположенных в основном в северных, непростых с точки зрения логистики районах области. Соответственно, число наших специалистов, работающих в районах, также увеличилось. Именно в правильном содержании во многом кроется залог долговечности мостов и обеспечения надежного и безопасного движения по ним в любое время года. В 2022 году предприятием произведены планово-предупредительные ремонты в рамках контракта по содержанию на девяти мостовых сооружениях, вследствие чего была увеличена их грузоподъемность.

Мост на реке Илеше в Верхнетоемском районе
Мост на реке Илеше в Верхнетоемском районе

С почином: первая стройка удалась!

Главным трудовым «трофеем» 2022 года для коллектива АО «АвтодорМост» стало завершение строительства моста через реку Устью на 139‑м километре автомобильной дороги Шангалы — Квазеньга — Кизема. Это первый строительный объект АО «АвтодорМост» и уже шестой по счету автомобильный мост через главную водную артерию Устьянского района, который сами мостовики и дорожники называют лихачевской Устьей — из‑за близости к деревне Лихачево. Длина железобетонного моста — 129,4 метра. Это капитальный пятипролетный двухполосный мост шириной 12 метров с двумя тротуарами. Длина пролета составляет 24 метра, пролетное строение состоит из железобетонных балок. Качество работ, надежность и долговечность объекта для компании всегда на первом месте, поэтому строители со всей серьезностью подошли к реализации проекта, который находился под пристальным контролем специалистов регионального минтранса и «Архангельскавтодора».

— Объект запомнился сложностью при устройстве фундаментов русловых опор, так как плотный грунт не дал возможности заглубиться на указанные в проекте отметки, — рассказывает Алексей Прожерин. — Пришлось выносить данные сведения на заказчика и проектировщиков. Вносились изменения, на которые уходило время. С изменениями в проекте были запроектированы три русловые опоры, что в конечном случае не сказалось на устойчивости мостового сооружения.

Все этапы по возведению моста для большинства специалистов, работавших на объекте, были ценным новым опытом. На объект были привлечены новые кадры. Тем самым мы увеличили коллектив специалистов, который в дальнейшем готов соединять берега на объектах любой сложности! Приобретена новая техника для приготовления высококачественных бетонных смесей различной рецептуры, а также для перевозки конструкций пролетных строений. Для контроля качества использованных нами на объекте материалов и освидетельствования конструкций была привлечена независимая лаборатория.

Одним словом, этот мост действительно стал для предприятия знаковым объектом, настоящим выходом на некий новый уровень. Конечно, с этой стройкой были связаны определенные опасения: справимся ли? Уверен, этот незаменимый опыт очень поможет нам в будущей работе.

В 2023 году все работы по содержанию мостовых сооружений будут нами продолжены. Это главная статья дохода АО «АвтодорМост». Плюс ко всему наше предприятие выиграло два контракта на капитальный ремонт — моста через реку Ухту на автодороге Песок — Никифорово и моста через реку Волошку на автодороге Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, оба находятся в Каргопольском районе. Общая стоимость этих контрактов — порядка 250 миллионов рублей. Таким образом, портфель заказов у нас заполнен уже на 120 процентов, что означает неминуемое продолжение поступательного развития нашего предприятия.

Мост через реку Сельменьгу в Вельском районе
Мост через реку Сельменьгу в Вельском районе

Факты

  • Общая площадь мостов, находящихся на обслуживании АО «АвтодорМост», — 157 106 м² . Предприятие осуществляет весь комплекс работ по их содержанию — от осмотров и текущего ухода до профилактических и планово-предупредительных ремонтных работ. В 2022 году в связи с ростом объема работ штат предприятия увеличился на 10 процентов.
  • 406 мостовых сооружений в 19 районах Архангельской области обслуживает АО «АвтодорМост»
  • 18 292 метра — общая длина мостов, находящихся на обслуживании АО «АвтодорМост»

Материал из журнала «Итоги 2022»: