Снабжение жилфонда теплом и водой в условиях Севера означает в прямом смысле слова жизнеобеспечение. Тем более на территории Верхней Тоймы, которая на протяжении почти полугода бывает фактически отрезана от цивилизации. С 2008 года в районном центре жизнеобеспечением занимается ООО «МПМК».
Сегодня в структуре одного из крупнейших предприятий Верхней Тоймы — пять котельных, которые обслуживают 23 многоквартирных дома, около пяти километров труб и шесть водозаборных скважин.
Название осталось с советской эпохи и сохранилось как дань уважения истории: аббревиатура расшифровывается как «Межколхозная передвижная механизированная колонна» — это предприятие занималось строительством объектов в местных колхозах и совхозах.
Особенность Верхней Тоймы — отсутствие единой котельной и связанной с ней целостной системы отопления поселка. Благами ЖКХ местных жителей обеспечивают отдельные «очаги», расположенные в разных районах села. Котельные предприятия работают на древесном топливе, некоторые из них недавно прошли модернизацию и теперь способны работать на щепе и дровах. Как вспоминает директор предприятия Виталий Шергин, изначально целью было уйти от работы на дорогом и некачественном угле, который раньше завозили в огромных количествах баржами по реке, складировали рядом с поселком, нередки были случаи возгорания. Переход же на древесное топливо означал использование собственных «зеленых» ресурсов района, а значит — независимость от поставщиков. Работать стало выгоднее, да и экологическая обстановка в поселке улучшилась.
— В свое время все это хозяйство — котельные и теплосети — досталось нам от муниципальных предприятий, работавших со времен СССР, в соответствующем состоянии, — рассказывает Виталий Викентьевич. — Коммунальная сфера поселка была полностью развалена. Сегодня в это сложно поверить, но доходило до того, что в местной школе зимой тряпки у уборщиц примерзали к полу! На местном водопроводе практически каждый день случались аварии — старые чугунные трубы выработали весь свой ресурс. Большая часть оборудования — с 1950‑х годов, и мы серьезно вложились в его модернизацию, находясь в постоянном диалоге с районной администрацией.
Могу сказать, что cегодня качество работы котельных и уровень обслуживания населения серьезно повысились. Водозаборные скважины, поднимающие ежегодно порядка 70 тысяч кубометров воды, объединены в единую сеть, и, если какая‑то выйдет из строя, можно сразу подать воду от другой. Система работает практически в автоматическом режиме. Для того чтобы обслуживать ее, достаточно буквально двух специалистов.