Анастасия Истомина — об учебе в САФУ и о перспективности работы в Архангельской области

Анастасия Истомина живет в Коряжме, успешно учится на втором курсе магистратуры в САФУ и работает в сфере лесозаготовительного производства. «Достоянию Севера» Анастасия рассказала, почему гуманитарию стоит обратить внимание на технический вуз и чем интересен профиль лесного хозяйства.

— Анастасия, как вы учились в школе?

— Без проблем и особых усилий училась на 4 и 5. Мне все давалось достаточно легко, а троек в табеле успеваемости почти не было.

— У вас были увлечения в школьные годы?

— Да. В музыкальной школе я окончила класс хореографии. Практические занятия переплетались с уроками музыкальной грамоты и истории хореографии. Четкое расписание, дневники, звонки — все, как в настоящей школе. Это увлечение прошло через годы. Я любила танцевать в школьный период, занималась этим и в университете: была участником коллектива Tiger-tiger.

— Что можете рассказать о классе, в котором учились?

— Дружный класс, в котором мальчиков было больше, чем девочек. Так получилось, что и в школе, и в университете, и во время работы число мужчин преобладало, поэтому со школьных лет я поняла, что по жизни меня будет окружать в основном мужской коллектив (смеется).

— Что мотивировало вас учиться?

— Успешное будущее: всегда хотелось работать на управленческой должности, а не на должности рабочего.

— В каком классе вы определили предметы, которые будете сдавать на ЕГЭ?

— В начале десятого, когда предстал выбор учебного направления, я решила углубиться в физико-математический профиль. Я сдавала русский язык, физику и профильную математику. Последние два предмета мне всегда давались сложнее. Однако интерес в них был огромен. Такой выбор был обусловлен вопросом о рациональности будущего. Несмотря на то что склад ума у меня гуманитарный, вуз подобной специфики более востребован, а значит, поступить намного сложнее, тем более на бюджет. Мои родители говорили, и сама сейчас я вижу, что, окончив университет гуманитарной или социально-экономической направленности, проблематично устроиться на работу. Именно поэтому, на мой взгляд, технический вуз обеспечит перспективное будущее. Я переживала за этот шаг, поскольку существует стереотип: девочки-технари — это нечто неординарное. Однако все удалось.

— Как вы готовились к экзаменам?

— Без помощи репетиторов. Я посещала курсы по физике и математике. Третья часть экзамена по физике состояла из сложных задач, поэтому мне хотелось научиться решать их на ура.

— Представьте ситуацию: вас назначили министром образования. Отменили бы вы ЕГЭ?

— Возможно, да. Однако это спорный вопрос. С одной стороны, я знаю, как детям тяжело готовиться к такому стрессовому событию. С другой — ЕГЭ — это итоговая проверка знаний, которые ты получаешь за весь период обучения в школе. Но и здесь загвоздка: например, в жизни, да и в работе, математика в таком углубленном виде, как формат профильного экзамена, мне не пригодилась ни разу.

— Какой из экзаменов оказался самым трудным для сдачи?

— Физика. Сложные задачи, особенно в состоянии волнения, приходилось перерешивать и перепроверять несколько раз. Экзамен по физике тесно переплетается с профильной математикой, оттого становится труднее. Если не умеешь решать сложные математические задачи — будет нелегко решить и задачу по физике.

— Какие вузы вы рассматривали для поступления?

— Вузы всех близлежащих городов. Однако выбрала именно САФУ, поскольку было удобно — в Архангельске у меня живут родственники.

— Расскажите о выбранном вами направлении.

— Моя специальность — технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств. Я окончила четыре года бакалавриата по профилю лесопромышленного бизнеса. Там был уклон на экономику и организацию предприятия — это интересно, поскольку детальное изучение помогает в дальнейшей учебе, работе и в принципе в жизни.

Сейчас я перешла на второй курс магистратуры, где подробно изучаются инновационные технологии лесопромышленных комплексов. Все годы обучения я учусь на бюджете и получаю стипендию, поскольку сессии сдаю на «хорошо» и «отлично».

Учеба на бакалавра разделялась на два направления. Первое — лесозаготовка, это все, что связано с заготовкой леса, начиная от вырубки леса, организации лесозаготовительных производств и заканчивая вывозкой древесины для дальнейшей переработки.

Второе направление — деревопереработка — дальнейшая работа с заготовленной древесиной. Мне была ближе лесозаготовительная деятельность. Поэтому работаю я сейчас в близком этому направлении.

— Чем вам нравится САФУ?

— По моей специальности университет предоставляет много возможностей для интересного прохождения практики, благодаря чему мы можем посещать предприятия Архангельской области. Однако из-за пандемии активность подобной деятельности во время моего обучения снизилась. Сейчас у младших курсов больше непосредственного взаимодействия с практическими навыками профессии. Нам же большинство практик из-за ограничений приходилось проходить в онлайн-формате и по методичкам.

— Охарактеризуйте свою учебу в университете.

— На моей кафедре преподаватели ориентированы на практику. Теория, безусловно, присутствует, но все знания мы закрепляем за счет большого количества практических занятий. Все лекции связывались с практико-применимыми примерами, поэтому на парах всегда было интересно. Более того, преподаватели были отзывчивы, поэтому по любому вопросу можно было обратиться к ним.

— Рассматриваете ли Архангельск как перспективное место работы?

— Конечно! В Архангельске большие предприятия лесной отрасли, где можно развиваться в нашей профессии.

— Не хотели бы вы развивать город, исходя из преимуществ своей специальности?

— Филиал ГК «Илим» в Коряжме способствует очень хорошему развитию города. Я, являясь инженером по лесному хозяйству и занимаясь лесовосстановлением, считаю, что вношу большой вклад в сохранение окружающей среды. Предприятие создает множество программ для благоприятного проживания граждан в нашем небольшом городе.