История выпускницы Архангельского государственного лицея Вероники Тарасовой

В 2020 году Вероника Тарасова сдала на 100 баллов экзамены по русскому языку и истории, сегодня она учится в Высшей школе экономики в Москве. О своей стратегии подготовки к ЕГЭ она рассказала «Достоянию Севера».

Четыре учебника по истории и горы литературы

— Мне шестнадцать, и я перешла в 11-й класс Архангельского государственного лицея. Для сдачи ЕГЭ выбрала три предмета: русский язык, немецкий язык и историю.

За русский язык я не волнуюсь — у нас сильный школьный учитель. Для истории и немецкого беру репетитора. К красивому языку германского происхождения я неровно дышу еще с пятого класса, а вот историю начинаю штудировать только в 11-м. Не плаваю в гуще дат и имен, так как уделяю истории почти все свое время. В ящике — четыре учебника. В хронологическом порядке изучаю разные точки зрения на одни и те же темы: это помогает мне лучше понять свое отношение и уложить все в голове.

В арсенале подготовки к русскому языку — горы прочитанной художественной литературы. Секрет прост: чем больше читал, тем больше в сочинении отсылок, подтверждающих мысль, и чище текст.

Специфику сдачи иностранного языка знаю заранее: мне придет на помощь количество затраченного времени и углубленное изучение не только самого языка, но и требований к экзамену.

Горе от ума — это не метод

— Мне семнадцать, и я сдаю свой первый экзамен. Сильно волнуюсь: пробник на пробник не приходится — идеальный и чистый шагает рука об руку с пестрящим ошибками. Из-за этого я переживаю еще больше.

Немецкий дается труднее всего. Отвечаю компьютеру и пытаюсь сконцентрироваться — речь других школьников отвлекает меня. Сдавать устный экзамен неудобно, но я справляюсь с ним на ура.

ЕГЭ по русскому языку проходит спокойнее. «Горе от ума» — комедия поучительная, однако применять на практике такой подход не советую: конечная цель экзамена — простое сухое сочинение, а философствовать на уровне Ницше не следует.

Оставив позади три рубежа, понимаю — у меня высший результат по русскому языку и истории. Хорошее дополнение к итогам олимпиады!

Москва, встречай!

— Я поступаю на первый курс Высшей школы экономики в Москве. На 250 абитуриентов — 30 бюджетных мест. Конкурс большой, однако у меня в рукаве есть туз — диплом заключительного этапа олимпиады школьников по немецкому языку.

Первый курс окончен, окончен второй. Я осваиваюсь в динамичной столице, которая раньше казалась мне слишком большой и шумной, хожу на различные интересные мне мероприятия. Мое хобби — книги: русская классика — Абрамов и Писахов, иностранная литература.

Мне скоро двадцать, я стремительно двигаюсь вперед. Из перечня специальностей лингвистического направления (преподавание, перевод, межкультурная коммуникация) предпочитаю роль преподавателя. Место для будущей карьеры еще предстоит определить. Вернуться в родной Архангельск или же остаться в Москве — выбор за мной, и любой из этих вариантов прекрасен.