Игорь Радушин и Диана Вязникова — о поступлении в вуз мечты

Студенты Северного государственного медицинского университета Игорь Радушин и Диана Вязникова планируют в будущем работать в Архангельске, а сегодня они успешно занимаются научно-исследовательской работой и уже подали заявку на стипендию Правительства РФ.

Школьные годы

Оба родились и выросли в Архангельске. Диана окончила школу № 11, Игорь — Архангельский государственный лицей. Школьные годы вспоминают с улыбкой: Игорь посвящал все время учебе и друзьям, Диана с самого детства поняла, что необходимо помогать тем, кто в этом нуждается.

— Мой класс всегда участвовал в различных благотворительных акциях, — рассказывает Диана. — Мы собирали предметы первой необходимости в дома престарелых, устраивали мероприятия в детских домах и интернатах, покупали корм в приюты для животных. Именно школа зародила во мне желание оказывать безвозмездную помощь тем, кто в ней действительно нуждается.

Оба учились на отлично. Игорь рос в семье медиков и с самого детства был «напитан» историями о врачебных буднях.

— За обеденным столом мне рассказывали про интересные случаи из работы стоматолога. Дома было много увлекательной медицинской литературы — я листал эти книжки: не сильно вчитывался, а просто рассматривал картинки, помню, там были какие-то ортопедические конструкции времен Древнего Рима, — говорит Игорь.

Но значит ли это, что с выбором профессии он определился с малых лет? Нет. По словам Игоря, детство он посвятил детству и лишь в восьмом классе выбрал химико-биологическое направление обучения. А Диана решила, что пойдет в медицину, в десятом классе, когда на урок профориентации к ним пришли студентки СГМУ.

Подготовка к ЕГЭ и поступление

К экзаменам Игорь и Диана готовились самостоятельно. Ребята волновались, а родители «держали кулачки». Самой сложной для обоих оказалась химия: задачи были необычные, и приходилось заново что-то переосмысливать, подключать очень много областей знаний, чтобы решить одну задачу.

— А на биологии, чтобы успешно решить задачу, приходилось вспоминать биофизику и биохимию какого-то животного: ты должен знать, почему оно погружается на дно, что у него есть воздушные камеры. Нужно видеть задачу иначе, не однобоко, использовать интуицию и фантазию, — советует Игорь.

Ребята набрали достаточно баллов для того, чтобы поступить в желанный университет и обрадовать родителей. Как варианты для поступления Игорь рассматривал несколько медицинских вузов, но в приоритете был СГМУ — во-первых, учиться хотелось на родине, во-вторых, у Северного медуниверситета есть преимущество — международное сотрудничество.

Те же аргументы при выборе вуза были и у Дианы.

— В школьные годы я очень любила изучать языки, в частности английский и норвежский. Во время дня открытых дверей я узнала, что СГМУ предоставляет возможность учиться по обмену в различных странах, в том числе сотрудничает с городом Тромсе в Норвегии. Это меня и заинтересовало, потому что я увидела неплохую возможность расширить и укрепить свои знания в языках, — говорит она.

Учеба в медицинском университете

Об учебе и Диана, и Игорь отзываются как о довольно трудном, но очень интересном процессе.

— Учеба требует упорства и ответственности, — рассказывает Диана. — Сессии я сдаю на отлично, со всеми заданиями справляюсь самостоятельно. За счет того что вкладываю усилия в учебу и все свободное время провожу за учебниками, я получаю высокие результаты. Почему стоматология? Я очень творческий человек и стоматологию считаю довольно творческой профессией: для того чтобы подарить человеку красивую улыбку, необходимо иметь хорошо развитую мелкую моторику, а также чувство эстетики.

Свое обучение ребята не ограничивают лекциями и сессиями. Игорь и Диана совместно занимаются научно-исследовательской деятельностью, трудятся над проектами, которые позволили им подать заявку на стипендию Правительства РФ.

— Наша область деятельности — это генетика и генетическая предрасположенность к стоматологическим заболеваниям. Мы отбираем из базы данных гены и анализируем их. В конечном итоге мы хотели бы собрать свою базу генов, предлагать ее компаниям, чтобы те проводили генотипирование, ПЦР-тесты тех генов, которые с большой частотой встречаемости будут выявлять предрасположенность к стоматологическим заболеваниям. Наша команда занималась исследованием кариеса, мы рассказывали про ген предрасположенности к кариесу. Мы часто публикуем статьи в журналах, особенно в международных, занимаем призовые места на очных и заочных конференциях. К примеру, на последней очной мы заняли первое место. Рассказывали про ген предрасположенности к периодонтиту. Мы решили собрать все наше «достояние» воедино и попробовать подать заявку на стипендию.

За возможность заниматься научной деятельностью Диана и Игорь очень благодарны СГМУ.

Взгляд в будущее

Планы на дальнейшую жизнь у ребят идентичны. Многие выпускники стремятся в другие города для обучения и работы. Игорь с Дианой рассматривают родные места как перспективное место для развития карьеры. Для Игоря это ординатура и наработка опыта на Севере. Для Дианы — три года работы в детской стоматологической поликлинике по окончании обучения: девушка учится по целевому договору. К Архангельску студенты относятся как к горячо любимой малой родине, а выпускникам советуют работать систематизированно и стремиться к лучшему результату.