Как мечты стали реальностью

Сегодня самый крупный дорожный проект в районе — строительство подъезда к деревне Логиновская от автодороги «Подъезд к деревне Макаровская». По федеральной программе его реализацией занимаются специалисты СП «Няндомский дорожный участок» АО «Плесецкое дорожное управление».

Работа в две смены

Средства на проект предоставляются в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года».

Владимир Поляков — начальник СП «Няндомский дорожный участок»
Владимир Поляков — начальник СП «Няндомский дорожный участок»

— Работа эта важная, мы ликвидируем транспортный разрыв, делаем жизнь людей более комфортной, — рассказывает начальник участка Владимир Поляков. — На месте старой грунтовки будут современная дорога, тротуар, освещение.

Если с выполнением работ по данному проекту проблем нет, то с содержанием муниципальных дорог не все так гладко.

— Мы содержим специальное подразделение со своими людьми и спецтехникой, которые занимаются только муниципальными дорогами, — поделился Влади

мир Евгеньевич. — Специфика жизни муниципального образования, возросшие транспортные потоки, множество коммуникаций — все это прямым образом влияет на планирование работ. Для того чтобы максимально качественно производить работу, людям и технике приходится работать в две смены.

Лаборатория мирового уровня

Развитие предприятия идет полным ходом. В прошлом году здесь провели модернизацию асфальтосмесительной установки ДС-117-2К, выведя ее на производительность 65 тонн в час. Этого количества хватает для обслуживания и Няндомского, и Коношского районов.

В состав асфальтобетонного завода входит лаборатория дорожно-строительных материалов. В 2016-м году она получила международную аккредитацию. Лаборатория полностью сертифицирована, может производить исследования и испытания асфальта, бетона, каменных материалов и др. Лаборатория работает на нужды всего Плесецкого дорожного управления.

— Начальник лаборатории Ольга Вантрусова постоянно ездит на курсы повышения квалификации, — гордится своим специалистом Владимир Поляков. — Работы хватает, потому что за последние годы и требования к дорожным покрытиям изменились, да и самим интересно, что мы производим.

Вакансий нет, и это хорошо

Сегодня на участке трудятся 64 человека. Все — высококлассные мастера своего дела — водители, бульдозеристы, грейдеристы… Коллектив складывался годами, случайных людей здесь нет. Как нет и текучки кадров, и вакансий.

— У нас предприятие социально направленное, — рассказывает начальник участка. — Стараемся создавать хорошие условия труда и мотивацию. Все это не для показухи, а для того, чтобы каждый чувствовал, что его труд уважают и ценят.

Дорога на «отлично»
Дорога на «отлично»

На обслуживании у предприятия:

  • 170 км асфальтированных дорог;
  • 180 км гравийных дорог;
  • 180 км дополнительное обслуживание муниципальных дорог.