Пинежский округ — одна из непростых для дорожников северных территорий Архангельской области, где до сих пор преобладают гравийные участки дорог
Нацпроект также не обходит их стороной. Один из таких участков стал в 2023 году «боевым крещением» в рамках БКД для АО «Мезенское дорожное управление» — предприятия, которое многие годы занимается содержанием фактически всей трассы Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень.
Работы по двум направлениям
В Пинежье нацпроект стартовал еще в 2019 году, когда был комплексно обновлен асфальт в райцентре Карпогоры и на трех выездах из него. Работы на другом важнейшем для территории направлении, дороге Архангельск — Пинега — Мезень, стартовали в 2022 году. Напомним, эта трасса, проходя через Приморский и Холмогорский районы, связывает областной центр с районами северными — Пинежским, Мезенским и Лешуконским. Около Пинеги дорога идет по карстовым урочищам — живописным, но непростым для водителей.
Пока коллеги — ООО «Севзапдорстрой» — занимались большим участком дороги до Голубино, специалисты Мезенского дорожного управления ремонтировали перегон от Голубино на Пинегу и далее в сторону Мезенского района длиной порядка 35 километров. Для предприятия это был первый в истории ремонтный объект такого масштаба и уровня ответственности. МДУ привело в норматив участок с 200‑го по 239‑й километр (с перерывом на трехкилометровый участок, проходящий по поселку Пинега). При этом последние десять километров были добавлены в план ремонта благодаря опережающему федеральному финансированию и переносу с 2024 года. Таким образом, пинежане получили их на год раньше ожидаемого срока.
«Мы дома!»
Для работников МДУ этот объект стал желанным и отчасти знакомым. Пинежский округ и сама дорога, проходящая в основном по глухим лесам, — традиционная зона присутствия предприятия, занимающегося обслуживанием всей сети региональных автодорог Пинежья. Костяк предприятия — местные кадры, необходимые карьеры и базы — также под боком. Даже сложная логистика поставки каменного материала не помешала «мезенцам» отработать быстро и качественно.
— Мы здесь дома! И этот фактор был очень важным для нас на столь значимом объекте, — рассказывает заместитель генерального директора АО «Мезенское дорожное управление» Иван Курбатов. — Для нашего предприятия, да и для меня лично тоже, этот опыт стал профессиональным и личностным ростом. Изначально участок был разбит на две части — по 10 и 15 километров, и мы готовились сделать его за один сезон, рационально все распланировав и закупив разом все материалы. Поэтому программа опережающего финансирования не стала сюрпризом. Мы были к этому готовы, работали в изначальном графике и закончили даже раньше срока основного контракта.
Для работы на объекте пришлось призвать дополнительные кадры — так, на пинежском объекте работали экскаваторщики с Лешуконского участка предприятия, водители из Мезени, а также работники из Архангельска и привлеченные дополнительно пинежане.
Итог работ «мезенцев» ощутим: дорога стала более надежной, высокой, защищенной от переувлажнения в период паводка, а скорость движения на ней благодаря усилению покрытия увеличилась. Приведена в норматив и стала гораздо шире полоса отвода — на дороге улучшилась видимость, что особенно важно на ее многочисленных поворотах.
Комментарий
Это качественно новый этап развития предприятия
Михаил Генин, генеральный директор АО «Мезенское дорожное управление»:
— Контракт по объекту нацпроекта в Пинежском районе стал для нашего предприятия одним из крупнейших в 2023 году. Конкретно под этот объект были закуплены семь единиц автотехники — таким образом, нацпроект позволил нам заняться обновлением автопарка на перспективу. Почти вдвое увеличилась численность работников предприятия. Одним словом, нацпроект для Мезенского дорожного управления — качественно новый этап развития, выход на иной уровень во многих отношениях. Для сравнения: еще несколько лет назад весь годовой оборот предприятия был меньше, чем сумма одного этого контракта.
Справка
Основным видом деятельности АО «Мезенское дорожное управление» является содержание и ремонт дорог общего пользования. Предприятие выполняет работы по содержанию 1700 километров дорог регионального значения в Мезенском, Пинежском, Лешуконском и Холмогорском районах и округах Поморья. Зимой предприятие дополнительно содержит 200 километров зимников, устраивает и эксплуатирует 23 ледовых переправы общей протяженностью более 8 километров. Также эксплуатируются и содержатся 147 мостовых сооружений и пять понтонных переправ.
В муниципальных образованиях на содержании МДУ — более 370 километров автодорог. Кроме того, предприятие является основным подрядчиком по содержанию автодорог и улиц Архангельска и Северодвинска.
Паспорт объекта
участки, отремонтированные за пять лет действия нацпроекта в Пинежском округе:
- ремонт автодороги Карпогоры — Веегора — Лешуконское на участке км 0 — км 4 + 418;
- ремонт автодороги Карпогоры — Сосновка — Нюхча — граница с Республикой Коми на участке км 0 — км 5 + 700;
- ремонт автодороги Подъезд к ж / д станции Карпогоры-пассажирская от автодороги Карпогоры — Веегора — Лешуконское на участке км 0 — км 3 + 623;
- ремонт автодороги Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень на участках км 130 + 223 — км 160 + 082, км 160 + 082 — км 200 + 082, км 200 + 082 — км 204 + 364, км 207 + 556 — км 229 + 961, км 229 + 961 — км 239 + 961;
- капремонт участка автодороги Карпогоры — Сосновка — Нюхча — граница с Республикой Коми с подъездом к деревне Шардонеми (окончание работ — 2025 год).