Пинежский округ — одна из непростых для дорожников северных территорий Архангельской области, где до сих пор преобладают гравийные участки дорог

Нацпроект также не обходит их стороной. Один из таких участков стал в 2023 году «боевым крещением» в рамках БКД для АО «Мезенское дорожное управление» — предприятия, которое многие годы занимается содержанием фактически всей трассы Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень.

Работы по двум направлениям

В Пинежье нацпроект стартовал еще в 2019 году, когда был комплексно обновлен асфальт в райцентре Карпогоры и на трех выездах из него. Работы на другом важнейшем для территории направлении, дороге Архангельск — Пинега — Мезень, стартовали в 2022 году. Напомним, эта трасса, проходя через Приморский и Холмогорский районы, связывает областной центр с районами северными — Пинежским, Мезенским и Лешуконским. Около Пинеги дорога идет по карстовым урочищам — живописным, но непростым для водителей.

Пока коллеги — ООО «Севзапдорстрой» — занимались большим участком дороги до Голубино, специалисты Мезенского дорожного управления ремонтировали перегон от Голубино на Пинегу и далее в сторону Мезенского района длиной порядка 35 километров. Для предприятия это был первый в истории ремонтный объект такого масштаба и уровня ответственности. МДУ привело в норматив участок с 200‑го по 239‑й километр (с перерывом на трехкилометровый участок, проходящий по поселку Пинега). При этом последние десять километров были добавлены в план ремонта благодаря опережающему федеральному финансированию и переносу с 2024 года. Таким образом, пинежане получили их на год раньше ожидаемого срока.

«Мы дома!»

Для работников МДУ этот объект стал желанным и отчасти знакомым. Пинежский округ и сама дорога, проходящая в основном по глухим лесам, — традиционная зона присутствия предприятия, занимающегося обслуживанием всей сети региональных автодорог Пинежья. Костяк предприятия — местные кадры, необходимые карьеры и базы — также под боком. Даже сложная логистика поставки каменного материала не помешала «мезенцам» отработать быстро и качественно.

— Мы здесь дома! И этот фактор был очень важным для нас на столь значимом объекте, — рассказывает заместитель генерального директора АО «Мезенское дорожное управление» Иван ­Курбатов. — Для нашего предприятия, да и для меня лично тоже, этот опыт стал профессиональным и личностным ростом. Изначально участок был разбит на две части — по 10 и 15 километров, и мы готовились сделать его за один сезон, рационально все распланировав и закупив разом все материалы. Поэтому программа опережающего финансирования не стала сюрпризом. Мы были к этому готовы, работали в изначальном графике и закончили даже раньше срока основного контракта.

Для работы на объекте пришлось призвать дополнительные кадры — так, на пинежском объекте работали экскаваторщики с Лешуконского участка предприятия, водители из Мезени, а также работники из Архангельска и привлеченные дополнительно пинежане.

Итог работ «мезенцев» ощутим: дорога стала более надежной, высокой, защищенной от переувлажнения в период паводка, а скорость движения на ней благодаря усилению покрытия увеличилась. Приведена в норматив и стала гораздо шире полоса отвода — на дороге улучшилась видимость, что особенно важно на ее многочисленных поворотах.

Укладка геосинтетического материала
Укладка геосинтетического материала

Комментарий

Это качественно новый этап развития предприятия

Михаил Генин, генеральный директор АО «Мезенское дорожное управление»:

— Контракт по объекту нацпроекта в Пинежском районе стал для нашего предприятия одним из крупнейших в 2023 году. Конкретно под этот объект были закуплены семь единиц автотехники — таким образом, нацпроект позволил нам заняться обновлением автопарка на перспективу. Почти вдвое увеличилась численность работников предприятия. Одним словом, нацпроект для Мезенского дорожного управления — качественно новый этап развития, выход на иной уровень во многих отношениях. Для сравнения: еще несколько лет назад весь годовой оборот предприятия был меньше, чем сумма одного этого контракта.

Справка

Основным видом деятельности АО «Мезенское дорожное управление» является содержание и ремонт дорог общего пользования. Предприятие выполняет работы по содержанию 1700 километров дорог регионального значения в Мезенском, Пинежском, Лешуконском и Холмогорском районах и округах Поморья. Зимой предприятие дополнительно содержит 200 километров зимников, устраивает и эксплуатирует 23 ледовых переправы общей протяженностью более 8 километров. Также эксплуатируются и содержатся 147 мостовых сооружений и пять понтонных переправ.

В муниципальных образованиях на содержании МДУ — более 370 километров автодорог. Кроме того, предприятие является основным подрядчиком по содержанию автодорог и улиц Архангельска и Северодвинска.

Паспорт объекта

участки, отремонтированные за пять лет действия нацпроекта в Пинежском округе:

  • ремонт автодороги Карпогоры — Веегора — Лешуконское на участке км 0 — км 4 + 418;
  • ремонт автодороги Карпогоры — Сосновка — Нюхча — граница с Республикой Коми на участке км 0 — км 5 + 700;
  • ремонт автодороги Подъезд к ж / д станции Карпогоры-пассажирская от автодороги Карпогоры — Веегора — Лешуконское на участке км 0 — км 3 + 623;
  • ремонт автодороги Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень на участках км 130 + 223 — км 160 + 082, км 160 + 082 — км 200 + 082, км 200 + 082 — км 204 + 364, км 207 + 556 — км 229 + 961, км 229 + 961 — км 239 + 961;
  • капремонт участка автодороги Карпогоры — Сосновка — Нюхча — граница с Республикой Коми с подъездом к деревне Шардонеми (окончание работ — 2025 год).