Котлашанка Дарья Нюхина сдала сразу три экзамена на максимальные баллы
Выпускница котласской школы № 7 набрала сто баллов на ЕГЭ по истории, русскому и английскому языкам. Мы выяснили, как девушка добилась такого результата. О безработных востоковедах и чистой удаче — в нашем интервью.
— Дарья, вы с детства определились с выбором профессии или, как многие, мечтали стать космонавтом, президентом?
— Сразу я точно не определилась. Меня метало от финансового аналитика до музыканта, ветеринара или учителя. В июне этого года пришла идея стать востоковедом.
— Когда и как начали готовиться к экзаменам?
— Английский язык я изучаю достаточно углубленно уже года три. Поэтому, если хорошо знаешь язык на определенном уровне, к примеру — на уровне В2, к ЕГЭ долго готовиться не придется. Но какое-то время нужно, конечно же, уделить, в моем случае — не более года. Что до родного языка, я всегда говорила: если вы учите русский язык — вы сдадите ЕГЭ по русскому. Поэтому я не брала никакие курсы, а готовилась в школе последние четыре месяца с преподавателем русского языка и литературы.
— Опишите свой типичный день подготовки.
— Шла в школу, занималась семь уроков. Придя домой, отдыхала час. Потом приступала к выполнению заданий по истории и занималась исключительно ею вплоть до девяти-десяти вечера. Два раза в неделю я ходила на онлайн-уроки по английскому языку.
— Как отдыхали, на что тратили свободное время?
— Свободное время, как правило, тратила на общение с друзьями. Это дает возможность раскрепоститься и отдохнуть от всего, что накопилось в последнее время. Часто играла на фортепиано, что помогало мне думать о чем-то отвлеченном, а не об учебе.
— У вас есть музыкальное образование?
— Да, я окончила музыкальную школу в Котласе по классу фортепиано.
— Почему именно фортепиано?
— Я думаю, фортепиано — это базовый предмет, которым стоит владеть. Это основа. Если вы скрипач или гитарист — вы все равно владеете фортепиано, может, на менее продвинутом уровне.
— Можно ли сказать, что вы сдавали те предметы, к которым испытывали наибольший интерес в процессе обучения?
— Да, бесспорно. Языки меня всегда привлекали. А история — наука, которая, во-первых, тренирует память, во-вторых, изучать исторические события или процессы бывает очень интересно.
— Если обобщить: вы готовились больше самостоятельно или с помощью преподавателей?
— Если говорить обобщенно, то больше самостоятельно, хотя помощь учителя была по каждому предмету. Все-таки самодисциплина дала мне возможность проработать огромное количество материала.
— В процессе обучения возникало ли желание перейти в специализированную гимназию с углубленным изучением какого-либо предмета?
— Нет, не было. В полной мере хватало дополнительных уроков и курсов, которые я брала онлайн здесь, в Котласе. В общем, я уверена, что и в обычной школе можно получить определенное количество знаний.
— Сомневались в результате или были уверены до победного конца?
— Я рассчитывала получить выше девяноста баллов в любом случае. Не была уверена в высшем результате, думала, что допустила ошибку в тесте или в сочинении.
— И как вы отреагировали на результаты экзамена?
— С каждой последующей сотней баллов восторг сходил на нет, наступало просто удовлетворение, радость, ведь ты оказался в числе тех, кто смог добиться такого результата. С другой стороны, пришло осознание, что разница между 95-балльными и 100-балльными результатами — это чисто удача.
— Как относитесь к словам: «Нужно продать душу дьяволу, чтобы написать три предмета на высший балл»?
— Со смехом и улыбкой. На самом деле, чтобы добиться желаемого высокого результата, достаточно просто заниматься и не перегружать свои нервы.
— Есть друзья, которые сдавали аналогичный набор экзаменов?
— Нет, с таким набором я была одна из шестидесяти человек в школе. Поэтому совершенно не было единомышленников. Друзья, в частности, сдавали физику, математику — это сейчас востребовано.
— Существует мнение, что преподаватель не станет уделять внимание одному-единственному ученику, сдающему его предмет. Вы можете разрушить этот стереотип?
— Вполне. Мы собирались вместе, решали задания. Да, к сожалению, достаточно редко — эти дни можно пересчитать по пальцам, ведь немногие сдавали историю и английский. Ментальная поддержка была всегда — помощь, советы, слова. У меня очень хорошие преподаватели.
— Знаем, что вы собираетесь поступать в Петербург на востоковедение. Ранее вы сказали, что вас привлекают языки. Тогда почему вы выбираете востоковедение, а не филологический факультет?
— Я всегда хотела, чтобы язык был средством моей деятельности, а не ее конечной целью. Филологический или лингвистический факультеты предполагают изучение языка с последующим углублением в него. А я хочу использовать язык, общаясь с другими людьми, изучая историю других стран. Мне нужна некая связь между историей и языками — что и предполагает востоковедение.
— Где планируете работать по окончании обучения в вузе?
— Это очень интересный вопрос. Когда востоковедам задают его, те в ответ шутят, что они безработные. Устроиться на работу очень проблематично. Но у меня есть план Б — я буду работать преподавателем языка. Плана, А, к сожалению, нет. Думаю, он появится ближе к концу лета.
— Родители поддерживают ваше решение?
— Да, безусловно. Если идея их не устраивает — они всегда об этом скажут, но даже в этом случае не будут препятствовать ее исполнению.