Долгожданного ремонта онежские автолюбители ждали так давно, что не припомнят, когда их улицы утюжили дорожные катки. А когда из Каргополя в Онегу «перетащили» асфальтовый завод, обрадовались: ямам на дороге пришел конец.
Только успевай
Август стал жарким для работников Онежского участка Плесецкого дорожного управления. За три недели дорожники привезли, смонтировали и подготовили к эксплуатации асфальтовый завод, который уже 1 сентября начал «варить» асфальт. Для асфальтовой начинки разгрузили не один вагон с минпорошком и прочей «химией», навезли горы щебня и гравия.
Укладывала асфальт бригада из Няндомского участка Плесецкого дорожного управления. В этом году в Онеге должны отремонтировать более пяти километров дорожного покрытия. Какие объемы предстоит освоить в следующем — никто не знает, но горожане уверены: если в Онегу «перетащили» асфальтовый завод, работа у дорожников будет. Завод выдает в час до 160 тонн асфальта — только успевай укладывать.
Большое хозяйство
В Онежском дорожном участке трудится 58 человек. Каждый водитель имеет несколько профессий: может обслуживать трактор, бульдозер, экскаватор, за каждым механизатором закреплены 2–3 единицы техники.
Онежские дорожники обслуживают около 500 км дорог в Приморском и Онежском районах. В зоне их ответственности трасса Архангельск — Рикасиха — Онега, территориальные дороги Савинск — Ярнема — Онега со всеми «хвостами» и отмыканиями, а также 65-километровый зимник на Пурнему. В их «хозяйстве» — и 96 километров региональной трассы в Приморском районе, 328 километров — в Онежском. Кроме зимника на Пурнему, дороги чистят и содержат круглый год.
В автопарке участка — 36 единиц техники, в том числе импортной. В головном предприятии, Плесецком дорожном управлении, следят за ее обновлением.
Требуется капремонт
Онежские дорожники работают на совесть. Делают все, чтобы поменьше тряслись водители и пассажиры на трассе Северодвинск — Онега.
— Эта трасса считается гравийной, но по факту она стала «грунтовкой». Мы вложили немало труда, чтобы дорога стала ровной. Пассажиры трясутся от гравия, без которого трассы просто не будет, потому что дорожное покрытие очень слабое. Стоит пойти затяжным дождям — без гравия будут одни ямы, — рассказывает начальник Онежского дорожного участка АО «Плесецкое дорожное управление» Владимир Уразов. — Дороги наши неровные, но без ям и ухабов. Они требуют капремонта. Надеемся, что на это будут выделяться средства.
Цифры
- 500 км дорог обслуживает Онежский дорожный участок
- 53 млн ₽ выделено на ремонт дорог в Онеге в 2017 году