В июле 2017 года Олег Казакевич отметит скромный юбилей — 10 лет работы в конструкторском отделе головной организации. За эти годы Олег Игоревич прошел путь от простого инженераконструктора без категории до начальника перспективного бюро электронного документа конструкторского отдела.

Работать по призванию

— Олег, можно ли сказать, что то, чем вы занимаетесь — ваше призвание?

— Я сразу представлял, чем буду заниматься, и образование получил профильное — колледж, институт, аспирантура. Учился с удовольствием.

На «Звёздочку» пошёл работать, не раздумывая. Вся моя семья, начиная с дедов и бабушек, работала здесь. В настоящее время на предприятии в отделе главного технолога работает и мой старший брат, Андрей Игоревич Казакевич, он является одним из ведущих специалистов в конструкторском бюро ОГТ.

Когда я пришёл в 25-е бюро конструкторского отдела после колледжа, моим наставником стал Александр Николаевич Давидович — человек, который буквально дал мне путевку в жизнь, заразил страстью к информатизации, новым технологиям, инновациям в работе конструкторов и не только. В самом начале потребовалось получить немалый объем новых знаний, научиться работать со сложными программными комплексами, активно использовать их в своей непосредственной деятельности. После, работая ведущим инженером-конструктором по внедрению САПР, занимался уже адаптацией программных комплексов под руководством специалиста с большой буквы — Александра Олеговича Пластинина.

Новое бюро

— Не так давно вы возглавили новое бюро. В чем состоят его задачи, каковы основные направления работы?

— Возглавляемое мной бюро электронного документа ведет работу по новому для предприятия направлению — разработке ИЭТР — интерактивных электронных технических руководств. Эта технология является перспективной, и в ближайшие годы ИЭТР заменят традиционную бумажную эксплуатационную документацию на все изделия морской техники, в других отраслях тоже ведется подобная работа.

По сути же основная задача бюро состоит в том, чтобы информационные технологии в рамках конструкторского отдела работали и развивались в тесной связи с другими подразделениями предприятия. Мы занимаемся воплощением в реальность современных идей, а это сложная и в то же время интересная работа.

Винт — высокотехнологичный продукт ЦС «Звездочка»
Винт — высокотехнологичный продукт ЦС «Звездочка»

Не стоять на месте

— Что вы можете посоветовать тем молодым ребятам, которые только приходят на завод?

— Главное, не стойте на месте, не бойтесь изучать новое — как в своей работе, так и в смежных областях. Возможностей для роста на предприятии достаточно, необходимо лишь грамотно определить цель.

Не бойтесь проявлять инициативу, участвуйте в конференциях, конкурсах профмастерства, форумах, делитесь опытом и перенимайте опыт коллег. Только так можно вырасти в грамотного специалиста!

Могу добавить, что правильно выбранный вектор движения довольно стремительно позволяет достигать поставленных целей. Еще три года назад я только задумывался о том, чтобы стать руководителем какого-нибудь интересного проекта, а сейчас, как видите, работа уже вовсю кипит.

Новые успехи

— Олег, в 2014 году вы получили президентскую стипендию за инновационные разработки. С тех пор вы не стоите на месте?

— Работа, да и склад ума, а может, и привычка, не позволяют долго «топтаться» на одном месте. Движение должно быть постоянным, как и обучение. Не так давно я принимал участие в молодежной конференции в Крыловском государственном научном центре и привез диплом второй степени в секции «Военное кораблестроение». Так что могу сказать с уверенностью — стремиться всегда есть к чему. А на сегодняшний день основная задача — довести до успешного завершения текущий проект.

Вперед и вверх

— К чему вы стремитесь?

— К профессиональному росту. К новым интересным проектам. К новым горизонтам, словом — только вперед и вверх. Повышать свой уровень компетенции важно постоянно, инженер не имеет права стоять на месте.

АО «Центр судоремонта «Звездочка» — современный судоремонтный и судостроительный комплекс, обладающий высоким техническим и производственным потенциалом