— Родилась я в Донбассе и очень горжусь этим. В далеком 1979 году, окончив с красным дипломом Ялтинский техникум советской торговли, уехала в Архангельск и устроилась работать на Архангельскую областную оптовую базу «Росгалантерея». Коллектив, в котором я начала свою трудовую деятельность, был доброжелательным, поддерживал меня и словом, и делом.
На базе «Росгалантерея» я проработала 10 лет, прошла путь от комплектовщика товаров до старшего товароведа. Одновременно с работой заочно окончила Ленинградский институт советской торговли имени Ф. Энгельса по специальности «товароведение непродовольственных товаров». А в 1989 году по переводу перешла на Северную оптовую базу облрыболовпотребсоюза на должность заместителя директора базы. И с этого года моя жизнь связана с потребительской кооперацией области.
Работа на базе облрыболовпотребсоюза была живой и интересной, и она настолько поглотила меня в буквальном смысле слова, что я не заметила, как стремительно промчались годы! А в 2000 году меня пригласили в Архангельский облпотребсоюз на должность заместителя начальника управления по маркетингу, общественному питанию, производственной, фармацевтической, заготовительной деятельности и бытовому обслуживанию населения, где и работаю по настоящее время.
Сельский магазин — центр снабжения и общения
— Организации потребительской кооперации области живут в условиях жесткой конкуренции, и это заставляет их бороться за свои позиции, развиваясь как в количественном, так и в качественном отношении. Они делают ставку на производство натуральных продуктов, реализуют которые через розничную сеть магазинов потребительской кооперации области и ярмарочные мероприятия.
Наши организации каждый год участвуют в Маргаритинской ярмарке. И более 20 лет облпотребсоюз проводит свои знаменитые осенние ярмарки — они начинаются сразу после Маргаритинки и продолжаются по 31 октября: каждую неделю по четвергам потребительские общества привозят в Архангельск свежие овощи, рыбу и продукцию собственного производства — все качественное, сертифицированное и исключительно местное.
В целом кооперативная торговля нацелена на стабильное обслуживание жителей села по доступным ценам. Сельские магазины по‑прежнему остаются центрами и снабжения, и общения. А там, где по тем или иным причинам магазин приходится закрыть, потребкооперация налаживает выездную торговлю — но не оставляет ни одного человека без внимания! Это наша социальная миссия, и мы ее сохраняем, несмотря ни на что.
«Надеемся, молодежь сбережет традиции и дух»
— Я считаю, что тот, кто поработал в потребительской кооперации, сможет работать везде. Пройдя все стадии такого длинного и непростого трудового пути, какой проходят кооператоры, человек уже знает абсолютно все. Недаром наши кадры с радостью принимают на работу индивидуальные предприниматели.
Люди, работающие в потребкооперации, очень сильны духом, своей слаженностью, внутренней дисциплиной, требовательностью, в первую очередь к себе. Мы надеемся, что молодое поколение, которое приходит на работу, сохранит этот дух, продолжит традиции потребительской кооперации и будет работать на благо людей. А система возродится в новом современном формате и будет востребована, как прежде.
Цифры
- 163 производственных цеха производят хлебобулочные и кондитерские изделия, безалкогольные напитки, рыбные, овощные и мясные консервы, полуфабрикаты.