Город Котлас — исторически важный транспортно-логистический узел для юго-востока Архангельской области и трех соседних регионов — Вологодской и Кировской областей, а также Республики Коми

Здесь сходятся и пересекаются железнодорожные пути, региональные и федеральные автомобильные дороги, уходит на Коми так называемый Северный транспортный коридор. Поэтому к качеству дорог района всегда было особое внимание.

Подрядчик, родной для территории

Трасса, связывающая Котлас с областным центром, традиционно находится под пристальным вниманием дорожных служб как важнейшая транспортная артерия. В 2019 году автодорога Усть-Вага — Ядриха (ныне М-8 «Холмогоры» — Котлас) в границах Котласского района полностью приведена в нормативное состояние благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Тогда был отремонтирован последний проблемный ее участок длиной 15 километров, проведен полный комплекс работ по обновлению дорожного покрытия, обустроены 18 автобусных остановок у многочисленных населенных пунктов, заменены дорожные знаки и указатели.

Ремонтируют и содержат дороги Котласского округа потомки тех, кто когда‑то их строил
Ремонтируют и содержат дороги Котласского округа потомки тех, кто когда‑то их строил

Гарантией качества ремонта стало участие в нем в роли подрядчика Котласского ДРСУ, специалисты которого знают дороги округа как свои пять пальцев. Именно Котласское ДРСУ ответственно за становление и развитие всей автотранспортной сети территории, появление здесь первого асфальта. Символично поэтому, что в наше время ремонтируют и содержат дороги района потомки тех, кто когда‑то их строил.

Отечественная техника не хуже

В 2023 году по нацпроекту котласскими дорожниками отремонтирован участок автодороги Ватса — Дурницыно — Козьмино. Это направление — главный подъезд к жемчужине Котласского округа и юга Поморья — городу Сольвычегодску. Активно пользуются дорогой и туристы, и лесозаготовители.

Работами по нацпроекту послужной список котласских дорожников, конечно, не ограничивается. За последние годы они выполнили целый ряд серьезных муниципальных контрактов. А самым крупным по объемам объектом региональной сети стал в 2022 году ремонт гравийной дороги Ядриха — Удима, проведенный в рамках дополнительного федерального финансирования. На 20‑километровом перегоне восстановлена дорожная одежда, выполнена расчистка полосы отвода, устроены водоотводные канавы, заменены трубы, восстановлено и установлено вновь около трех километров барьерного ограждения.

Несмотря на продолжающийся жесткий санкционный режим со стороны недружественных государств, Котласское ДРСУ обновляет парк спецтехники. Так, прошлым летом в Котласском районе был запущен в эксплуатацию новый АБЗ российского производства-КА-160, произведенный на Колокшанском агрегатном заводе.

— В феврале 2023 года наше предприятие для работы на юге Архангельской области приобрело в лизинг новый асфальтобетонный завод. Уже в мае—июне он был запущен в работу. АБЗ соответствует всем современным ГОСТам, его производительность — 160 тонн смеси в час. По итогам своего первого сезона завод выпустил порядка 34 тысяч тонн асфальтобетонной смеси для Котласского округа, города Котласа, а также объектов в Красноборском округе, что является очень хорошим показателем, — рассказывает генеральный директор Котласского ДРСУ Константин Олейник.

Работы по нацпроекту в Котласском округе продолжаются. В 2024 году специалистам Котласского ДРСУ по программе национального проекта предстоит осуществить капремонт мостового перехода через реку Ямскую на 12‑м километре автодороги Котлас — Гарь — Савватия — Ямское.

Комментарии

Работаем в постоянном контакте с дорожниками

Татьяна Сергеева, глава Котласского муниципального округа:

— Результаты ремонта более 15 километров дороги Усть-Вага — Ядриха, выполненного в Котласском районе еще в 2019 году, до сих пор ощущают на себе наши жители. Специфика округа в том, что многие из них ежедневно ездят на работу в Котлас и обратно. На этой дороге расположено множество населенных пунктов, поэтому трафик движения автотранспорта напряженный. После ремонта она стала не только комфортной для автомобилистов, но и по‑настоящему безопасной. Особая благодарность — руководству и сотрудникам Котласского ДРСУ, которое на протяжении долгих лет строит, ремонтирует и эксплуатирует дороги нашего района, являясь надежным и социально ответственным подрядчиком.

Итоги нацпроекта подводить рано!

Иван Новиков, член Совета Федерации РФ от Архангельской области:

— Именно пример нацпроекта «Безопасные качественные дороги» наглядно демонстрирует, как оперативно, профессионально и качественно реализуется сегодня взаимодействие министерства транспорта Архангельской области и регионального дорожного агентства «Архангельскавтодор» с работающими в Поморье подрядными организациями. Это грамотная команда единомышленников, на службе которой стоят современные технологии и методы организации труда. И конечно, очень важно то внимание, которое Президент и Правительство Российской Федерации уделяют сегодня именно региональным дорогам, на обновление которых в первую очередь и нацелен нацпроект. Отрадно, что БКД не завершается в 2024 году, как ранее планировалось, и продолжит свое действие и дальше.

Паспорт объекта

Дороги, приведенные в норматив благодаря нацпроекту в Котласском округе:

  • ремонт автодороги Усть-Вага — Ядриха на участке км 269 + 960 — км 285;
  • ремонт автодороги Ватса — Дурницыно — Козьмино на участке км 0 + 015 — км 3 + 887.