Пример села Красноборск — яркая и показательная история того, как дорожный нацпроект изменил стандарты безопасности и качество жизни людей в отдельно взятом райцентре Архангельской области

Проходящий по нему и соседним населенным пунктам участок дороги Усть-Вага — Ядриха (ныне М-8 — Котлас) был капитально отремонтирован и введен в эксплуатацию осенью 2019 года. Это плоды большой работы специалистов Котласского ДРСУ, которые ежегодно уделяют направлению на Архангельск повышенное внимание.

Руководство регионального минтранса и «Архавтодора» инспектирует ход работ по нацпроекту в Красноборском районе
Руководство регионального минтранса и «Архавтодора» инспектирует ход работ по нацпроекту в Красноборском районе

Комплексные изменения к лучшему

Жители Красноборского района и перевозчики жаловались на состояние проходящей по райцентру транспортной магистрали долгие годы. Региональная дорога, пересекающая населенный пункт, — важнейшая транспортная артерия района. Поэтому движение по ней отличается интенсивностью, что создает дополнительную опасность для пешеходов и жителей Красноборска. Дорога проходит в непосредственной близости от жилой застройки и социальных учреждений. При этом с тротуарами здесь традиционно была проблема. Таким образом, назрела необходимость менять не только устаревшее покрытие самой автотрассы, но и всю транспортную инфраструктуру райцентра.

Реконструкция 11‑километрового участка дороги в Красноборске началась еще в 2018 году на средства областного бюджета. Когда же регион вошел в нацпроект «Безопасные качественные дороги», объект идеально вписался в его концепцию. В 2019 году масштабные дорожные работы в Красноборске были возобновлены уже на федеральные средства.

Работы велись силами АО «Котласское ДРСУ», которое традиционно обслуживает дороги Красноборского района. Помимо непосредственно ремонта 11 километров дорожного полотна в райцентре и прилегающих к нему населенных пунктах обновили всю дорожную инфраструктуру. Была реконструирована система проходящих по поселку водоотводных канав, приведена в порядок полоса отвода. Проект включил в себя обустройство 24 автобусных остановок, переходно-скоростных полос, установку светофоров T. 7 и искусственных неровностей, а также, учитывая, что участок в основном проходит по населенным пунктам, устройство девяти километров линий электроосвещения. При этом, принимая во внимание близость начала учебного года, котласские дорожники пошли навстречу местным жителям, подключив всю систему освещения уже к Дню знаний, ранее оговоренных контрактом сроков.

2023 год: новые километры ремонта

В прошлом рабочем сезоне ремонт главной автотранспортной магистрали Красноборского района был продолжен благодаря программе опережающего финансового обеспечения. Сразу два перегона были приведены в норматив на год раньше ожидаемого срока. В первую очередь был обновлен 10‑километровый отрезок дороги от Пермогорья (деревня Большая) до Фроловской. Участок ремонта был разделен на две части, с пропуском 3‑километрового участка, находящегося в удовлетворительном состоянии. На нем в дальнейшем планируется проведение работ более капитального характера. На участке ремонта произведено фрезерование старого асфальта, уложены два слоя нового покрытия, приведена в порядок полоса отвода. Таким образом, по итогам сезона 2023 года все самые проблемные асфальтовые участки на автодороге М‑8 — Котлас в Красноборском районе приведены в порядок.

Главным же результатом дорожного сезона для жителей старинного села Черевково, второго крупного населенного пункта в округе, стал ремонт трех километров дороги, проходящих по этому населенному пункту. Данный участок был пропущен во время проведения предыдущих ремонтных работ.

— Мы сконцентрировали все силы, чтобы завершить процесс до начала осенних дождей. Сложность объекта заключалась в большом количестве крутых поворотов, которые имеет проходящая по Черевково дорога. В ходе работ дополнительно было сделано барьерное ограждение, облагорожена полоса отвода, — рассказывает заместитель генерального директора Котласского ДРСУ Денис Кулижников.

Таким образом, с асфальтом на главной дороге Красноборского округа теперь все хорошо. Жители — в ожидании старта большого проекта по ликвидации оставшегося гравийного перегона, который требует вложения серьезных средств, и, по сути, строительства новой дороги. Продолжение у этой истории еще впереди.

Ощущаем плоды нацпроекта уже сейчас

Владимир Лукин, почетный дорожник России, главный специалист Красноборско-Верхнетоемского филиала дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Радостно, что жители Красноборска и прилегающих к нему населенных пунктов одними из первых смогли ощутить плоды дорожного нацпроекта на себе. Осенью 2019 года благодаря БКД были благополучно завершены двухлетние ремонтные работы. Можно уверенно сказать, что Красноборск по‑настоящему преобразился. Мы получили прекрасную современную дорогу со всей инфраструктурой безопасности, которая стала лучшим подарком к 400‑летию районного центра.

Паспорт объекта

Дороги, приведенные в норматив благодаря нацпроекту в Красноборском районе:

  • капитальный ремонт автодороги Усть-Вага — Ядриха на участке км 237 — км 248;
  • ремонт автодороги М-8 «Холмогоры» — Котлас на участке км 194 + 430 — км 197 + 671;
  • ремонт автодороги М-8 «Холмогоры» — Котлас на участках км 222 + 570 — км 231 + 003, км 235 + 406 — км 236 + 973.