Каждый из тысяч километров дорог требует ежедневного присмотра со стороны профессионалов

Важнейший фактор нормального функционирования экономической и социальной сферы любого населенного пункта Архангельской области — дорожная сеть. Особенно это справедливо для наиболее крупных городов Поморья. При этом помимо строительства новых дорожных километров не менее важно сохранить то, что уже есть сегодня.

Забота и контроль

Содержание автодорог — не всегда заметная сторона дорожной деятельности, которая обеспечивается круглый год, 24 часа в сутки. Это оно не дает дорогам разрушаться от времени и природных факторов, сохраняет их проезжими, а населенные пункты — доступными. Это делается не само собой. Ежегодно именно на содержание расходуется более половины всего дорожного фонда Архангельской области — огромный объем средств.

Почти половина всех региональных автодорог Поморья — а именно 3 тысячи километров в восьми районах — сего­дня находится на содержании Плесецкого дорожного управления. В конце прошлого года эта цифра увеличилась еще на 500 километров протяженности улично-дорожной сети Архангельска. Специально для этого предприятие, чей головной офис и без того давно находится в областном центре, организовало в городе свой самый крупный дорожный участок, закупило дополнительную современную технику. Результатом этого уже за первый месяц работы подрядчика стало трехкратное снижение дорожной аварийности.

500 километров дорог в Архангельске — зона ответственности Плесецкого ДУ
500 километров дорог в Архангельске — зона ответственности Плесецкого ДУ

Для огромной дорожной фирмы, которая занимается ремонтом и содержанием дорог в районах, работа с городами тоже не в новинку. Специалисты Плесецкого дорожного управления отметились во многих райцентрах области — например, буквально за один месяц летом прошлого года полностью заменили асфальт на всех важнейших улицах Онеги. Для этого сюда был специально переправлен из Каргополя новейший мобильный асфальтобетонный завод.

Залог успеха — коллектив!

По словам молодого гендиректора Плесецкого ДУ Федора Корнеева, его предприятие — это большое хозяйство, управлять которым без наличия грамотной и сплоченной команды профессионалов было бы просто невозможно. В Плесецком ДУ такая команда есть. И залог успеха его рабочего коллектива — как, пожалуй, и на любом дорожном предприятии с хорошей репутацией — это работа бок о бок представителей старшего поколения дорожников-профессионалов и стремящейся к собственным победам молодежи. Классический пример сплава мудрости и опыта с энергией и тягой к новому.

Инженер производственно-техниче­ского отдела Плесецкого дорожного управления Наталья Бакина окончила университет в 2010 году, семь лет отработала в проектном институте. Пришла в ПДУ, желая не только проектировать, но и воплощать проекты в жизнь.

— По окончании вуза мечтала работать по своей дорожной специальности, твердо знала, что с моим образованием такая перспектива есть всегда! Очень хотела проверить себя на производстве, продолжить карьеру дальше. Дорожная отрасль в Архангельской области сегодня активно развивается, а работа в ней — престижна и перспективна. Важен и финансовый аспект, здесь также есть гарантии. А думать о том, что профессия дорожника сугубо мужская, — это предубеждение. Сегодня на дорожной кафедре почти половина всех студентов — девушки.

Доска почета

Федор Корнеев, выпускник дорожной кафедры АГТУ, ныне САФУ (2011 г.). Родился в г. Арханельске. С 2017 года — генеральный директор Плесецкого дорожного управления.

— До учебы на дорожной кафедре с этой отраслью я никак не пересекался, хотя отец занимался строительством. Мне и большинству моих коллег очень многое дало знакомство с великолепным преподавателем и специалистом в дорожном деле Валентиной Лукиной. На кафедре она была нашей общей «мамой», которая обогревала нас своей душой и учила жизни. Она из тех людей, что стояли у истоков дорожного строительства в регионе, строили первые настоящие автотрассы.

Считаю, что главное личностное качество дорожника — верность данному слову: сказал — значит сделал. И это качество перешло к нам от старшего поколения профессионалов отрасли, у которых нам посчастливилось учиться и с которыми мы работаем сегодня.