Почему мостостроители слывут «белой костью» среди остальных дорожных специальностей
Мосты не только по праву считаются настоящим украшением любой дороги, но и часто являются визитными карточками той или иной автотрассы, поселения или даже района. Поэтому строят и содержат эти сооружения люди, которых считают особой кастой даже коллеги — строители и дорожники.
«Нет двух одинаковых мостов!»
Михаил Свитолин, уроженец Вологодской области, приехал в Архангельск, чтобы поступить на дорожную кафедру Архангельского госуниверситета, который окончил в 1996 году. Как рассказывает сам, мостовиком стал почти случайно: на одной из учебных практик его поставили курировать ремонт деревянного моста.
После окончания вуза откликнулся на предложение поработать в Вельском мостовом управлении — самом близком к родной Вологодчине дорожном предприятии Архангельской области. До сих пор вспоминает свой первый объект — строительство моста через речку Сивчугу. Новый коллектив, жизнь в глуши, в строительном городке у реки, постоянные переезды — одним словом, романтика! Потом были еще десятки объектов — например, мосты через реки Шолоша и Емца на федеральной трассе М-8 и у поселка Советский в Устьянском районе.
«Строительство мостов — настоящее творчество. В нашей работе нет ни одного повторяющегося объекта!» — с гордостью рассказывает Михаил Свитолин. Сегодня он — генеральный директор специализированного предприятия «АвтодорМост», чьи функции — строительство, ремонт и содержание мостовых сооружений по всей Архангельской области.
Здесь ждут молодых специалистов
На содержании специалистов «АвтодорМоста» сегодня 267 мостовых сооружений в 18 районах Поморья. Есть тенденция, что это число будет расти и далее. В связи с увеличением объемов предприятие сегодня активно привлекает к работе студентов-практикантов и вчерашних выпускников дорожной кафедры САФУ для того, чтобы опробовать молодого специалиста применительно к собственной специфике с дальнейшей перспективой принять его на постоянную работу.
Продолжает обновляться парк спецтехники. Последнее приобретение предприятия — новый 40-тонный кран, который уже успешно опробован при ремонте путепровода в Котласском районе.
Михаил Свитолин уверен, что работой его коллеги в Архангельской области обеспечены на многие годы вперед. В последнее время в мостовом хозяйстве региона набирает обороты процесс замены старых, изношенных мостовых сооружений на новые. Причем основная головная боль мостовиков — это не столько ветхие деревянные дорожные переходы, сколько железобетонные мостовые сооружения возрастом более 30 лет.
Сегодня такие объекты — основа группы риска, их исследуют при помощи специальной техники, выявляя дефекты и прогнозируя возможных срок оставшейся «жизнедеятельности». В регионе широко применяются современные технологии — строительство комбинированных мостов и замена разваливающихся деревянных строений современными арками. Словом, простор для работы — огромный.
Доска почета
Михаил Яковлев, выпускник дорожной кафедры АГТУ, ныне САФУ (2002 г.). Родился в 1980 г. в Архангельске. Трудовой путь начинал в Мезенском дорожном управлении, где прошел все должности — от мастера до ген. директора. Затем возглавлял «Архангельскавтодор». С ноября 2016-го — министр строительства и архитектуры Архангельской области.
— Горжусь тем, что я дорожник в третьем поколении. Мой дед строил дороги по всей стране: от Владивостока до Калининграда, в том числе дорогу на аэропорт Талаги в Архангельске. Отец окончил ту же кафедру автомобильных дорог, где позже учился и я. Супруга тоже дорожница, мы учились в одной группе, расписались через неделю после защиты дипломов, и я сразу увез ее в Мезень — строить дороги. Так что в моей семье хорошо понимают всю специфику этой работы. Дорожная отрасль Поморья сегодня — это сообщество профессионалов с многолетней историей. работы. Это строители, проектировщики, мостовики, те, кто ремонтирует, и те, кто содержит дорожную сеть. Быть внутри этого дружного сообщества почетно и интересно. И у сегодняшних абитуриентов есть все шансы стать его частью!
- 633 моста и путепровода действуют на региональной дорожной сети Архангельской области
- 203 капитальные
- 430 деревянные