Дебютантом этого года стал Каргопольский район
Участок дороги Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож в Каргопольском районе стал первым сданным в 2020 году в эксплуатацию объектом нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Архангельской области. Работы здесь, как и в соседнем Няндомском районе, были проведены специалистами ООО «Севзапдорстрой».
Первый региональный объект БКАД-2020
Небольшой участок с 253-го по 259-й километр автодороги Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, связывающей три федеральные автотрассы, был запланирован под капремонт в рамках нацпроекта из-за своей особой специфики. В весенне-осеннюю распутицу движение здесь иногда останавливалось буквально на месяцы, и Поморье теряло выход на Карелию и самый короткий проезд на Санкт-Петербург.
Дорожники «Севзапдорстроя» приступили к работам еще зимой. Такая практика стала одним из новшеств нацпроекта, формат которого позволяет определить подрядчика заранее и максимально использовать для ремонта благоприятное время года. Благодаря этому работы в Каргопольском районе были завершены на месяц раньше оговоренного контрактом срока, а сам объект стал первенцем из региональных объектов нацпроекта в этом сезоне. За это почетное достижение (раскроем небольшой секрет) в отрасли всегда идет негласная конкуренция.
— Данный участок дороги был построен еще в далекие 1970-е годы прошлого века. Тогдашняя технология подразумевала под собой отсыпку земляного полотна, по сути, прямо по болотам без выемки торфа. По этой причине дорога имела многочисленные просадки, часто оказывалась переувлажнена. Мы произвели масштабную выторфовку и замену слоев песка и щебня, устройство новой дорожной одежды. Дорожная насыпь стала значительно выше. Старые водопропускные трубы были заменены на новые, они защитят дорогу от пагубного воздействия разливающихся водотоков в период дождей и таяния снега в будущем. Главный же результат наших работ в том, что проезд по данному участку стал круглогодичным, — рассказывает Александр Мякшин, заместитель главного инженера ООО «Севзапдорстрой» по производству.
В итоге приемка капитально отремонтированного участка состоялась в начале августа, фактически в разгар северного лета. Принимать дорогу приехало руководство Архангельскавтодора и регионального минтранса. Качество проведенных работ оценено заказчиком как соответствующее нормативным требованиям.
Контракт жизненного цикла
Еще одним участком трассы Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, приведенным этим летом в норматив специалистами «Севзапдорстроя», стал участок км 136 — км 152 + 400 в Няндомском районе. Первый отрезок перегона, ведущего от одного райцентра к другому, давно был героем гневных публикаций в прессе и соцсетях. Серьезного ремонта здесь не проводилось более двадцати лет, с момента постройки дороги.
— Для того чтобы максимально сохранить качество укладываемого асфальта, мы привезли и смонтировали в окрестностях Няндомы мобильный и современный асфальтобетонный завод. На его сборку и запуск ушло буквально три дня. Подобная техника позволяет производить до 160 тонн смеси в час, при этом производство соответствует всем требованиям экологии. Здесь установлена система фильтрации выбросов, которая на выходе дает только пар, — рассказывает генеральный директор ООО «Севзапдорстрой» Илья Нечаев.
Одним из важнейших составляющих нацпроекта является качество дорожных работ, что определяет многоступенчатую систему контроля на всех этапах их проведения. Не стал исключением и няндомский участок ремонта, где работы велись подрядчиком под жестким контролем специалистов Архангельскавтодора, общественности и СМИ. А в августе на объекте лично побывал глава Архангельской области Александр Цыбульский, который вместе со специалистами дорожной лаборатории поучаствовал в отборе керна — точечного образца недавно уложенного асфальта. По проекту верхний слой дорожной одежды должен быть не менее пяти сантиметров. Проба, взятая при участии главы региона на 138-м километре дороги, соответствовала необходимым требованиям.
— Толщина асфальтового покрытия говорит о том, что дорога сделана качественно, — отметил тогда Александр Цыбульский. — Дорог в Няндомском районе в этом году ремонтируется много, и это радует.
Стоит также отметить, что ремонт на данном участке производился по контракту жизненного цикла. Это еще одно новшество, пришедшее в дорожную отрасль Поморья вместе с нацпроектом. Оно означает, что после завершения ремонтных работ подрядная организация четыре года будет заниматься содержанием отремонтированного участка.
В планах на 2021 год — три объекта нацпроекта
Илья Нечаев, генеральный директор ООО «Севзапдорстрой»:
— По сравнению с прошлым сезоном в наступающем 2021 году наше предприятие расширит свое участие в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Нам предстоит реализовать три объекта в четырех районах Архангельской области. Прежде всего это капитальный ремонт 14-километрового участка автодороги Усть-Вага — Ядриха (км 73 + 150 — км 87). Из-за специфики и большого объема предстоящих работ мы планируем зайти на этот объект в Верхнетоемском районе уже в феврале. Далее продолжится ремонт автодороги Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож в сторону Каргополя — на участке км 152 — км 175. И третье направление работ придется на автодорогу Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень, где нами будет отремонтирован участок с 35-го по 55-й километр.
Этот участок крайне важен для района
Наталья Бубенщикова, глава Каргопольского района:
– Участок капремонта, который вошел в этом году в национальный проект, действительно очень важен для территории нашего района. Он является транзитным для большого числа водителей и прежде всего туристов, посещающих Кенозерский национальный парк, а также тех, кто едет в Карелию. Интенсивность движения на данном направлении составляет около 1300 автомобилей в сутки. Именно те шесть километров дороги, которые были капитально отремонтированы в этом году, вызывали у водителей больше всего нареканий. Сегодня эта проблема решена. Радует, что работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Каргопольском районе продолжатся и в 2021 году и придутся на направление, связывающее нас с соседней Няндомой.