В 2020 году на верфи Товарищества поморского судостроения с капитаном-­кругосветчиком Евгением Шкарубой во главе был заложен киль Поморской шхуны — 20‑метрового экспедиционного судна, предназначенного для плавания в высоких широтах.

Художница Наталья Горн расписывает поморский карбас уфтюжской росписью
Художница Наталья Горн расписывает поморский карбас уфтюжской росписью

Построить большую лодку силами двух инженеров, трех плотников-­столяров и команды волонтеров-­учеников — дело небыстрое. Пока строится шхуна, со стапеля верфи исправно сходят небольшие парусные лодки — карбасá.

Волонтер верфи работает на токарном станке
Волонтер верфи работает на токарном станке

Карбас — самое старое из поморских судов, легкая и устойчивая мореходная лодка-­труженик.

Со временем народные суда заменили металлические, пластиковые и резиновые лодки, а остатки старинных деревянных карбасов доживали свой век по деревенским речным берегам — до поры. До той поры, пока старинная традиция не начала возрождаться в современном мире.

Мастер Александр Шутихин и его лодка-берестянка
Мастер Александр Шутихин и его лодка-берестянка

С 2021 года верфь построила читаемую часть корпуса поморской шхуны, пошила девять своих поморских карбасов, пополнила свою экспозицию четырьмя народными лодками и десятком натурных моделей самых разных судов — и продолжает свое дело. Здесь любят лодки и любят свою работу. Здесь есть на что посмотреть и есть чему поучиться.

Парусные тренировки перед второй Поморской карбасной регатой
Парусные тренировки перед второй Поморской карбасной регатой

Материал из издания «Архангельская область. Открытый Север»: