Дороги четырех районов — зона ответственности АО «Мезенское дорожное управление»

1723 километра дорог регионального значения и более 300 километров муниципальных автодорог на северо-востоке Архангельской области. Все это — зона ответственности АО «Мезенское дорожное управление». А еще — 28 ледовых переправ, шесть понтонных и более 160 деревянных мостов.

Предприятие выполняет работы по содержанию дорожной сети в четырех районах — Пинежском, Мезенском, Лешуконском и Холмогорском. В основном это дороги с гравийным и грунтовым покрытием, требующие особого подхода в эксплуатации и содержании. Они должны обеспечивать транспортную связь с «большой землей» людей, живущих в условиях северной глубинки.

В 2016 году Мезенским дорожным управлением были также выполнены работы по капремонту на четырех объектах. Самый значимый из них — капитальный ремонт поврежденного половодьем мостового перехода через реку Ежуга на 69-м километре автодороги Карпогоры — Веегора — Лешуконское. Мост сдали в эксплуатацию на два месяца раньше запланированного срока.

Резкое увеличение трафика и переход на доставку всех видов грузов по автодорогам усложняет задачи по содержанию гравийных и грунтовых дорог и обеспечению проезда по ним. Оперативность работ, особенно при зимнем содержании, зависит от наличия дорожно-строительной техники и ее способности выполнить необходимые виды и объемы работ.

Парк техники обновляется регулярно исходя из финансовых возможностей предприятия.

В 2016 году было приобретено две комбинированные дорожные машины на базе автомобиля-самосвала КамАЗ, три автогрейдера, экскаватор, погрузчик. Контроль на всех этапах производства работ позволяет осуществлять спутниковая система ГЛОНАСС, которой оборудованы практически все автомашины предприятия.

Андрей Малышев, гендиректор предприятия:

— Наши дороги требуют пристального внимания. Их нынешнее состояние остро ставит вопрос о необходимости либо капремонта имеющихся дорог, либо нового строительства по направлениям «зимников». Исходя из имеющихся финансовых возможностей, сегодня мы постоянно проводим работы по улучшению проезда по дорогам, ремонтируем мосты и водопропускные трубы. Но чтобы «дать» полноценное круглогодичное движение по всем направлениям, не хватает средств.

Факт

200 человек трудятся на предприятии.