В Красноборском районе продолжается капитальный ремонт участка региональной автодороги Усть-Вага — Ядриха, проходящего по районному центру и на подъездах к нему. Работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ведет Котласское ДРСУ. Специалисты намерены завершить их досрочно.

Плюс остановки, светофоры, освещение…

Необходимость в обновлении асфальтового покрытия на дороге, которую строили практически 30 лет назад и ни разу серьезно не ремонтировали, назрела давно. Реализация важнейшего для всего Красноборского района проекта началась в прошлом году. Тогда помимо проведения большого комплекса работ по обновлению дорожной инфраструктуры на шести километрах трассы было уложено новое асфальтобетонное покрытие. В нынешнем году работы возобновились.

Специалисты Котласского ДРСУ отремонтируют 11 километров дороги, проходящей по Красноборску и прилегающим к райцентру населенным пунктам. Также они серьезно обновят всю дорожную инфраструктуру.

Проект включает обустройство 24 автобусных остановочных площадок, переходно-скоростных полос, установку десяти светофоров T.7 и десяти искусственных неровностей, а также, учитывая, что участок в основном проходит по населенным пунктам, устройство девяти километров линии электроосвещения. На сегодняшний день установлены и подключены все 365 электросветильников, произведен монтаж щитов управления.

По контракту сдача объекта запланирована на 25 октября. Завершение ремонта станет отличным подарком всем жителям Красноборского района, который в этом году отмечает свое 95-летие, а также тысячам автомобилистов, ежедневно пользующихся данным направлением, чтобы попасть из Архангельска в Котлас и далее в Вологодскую область и Республику Коми.

Первая женщина — руководитель дорожного участка

Дорожный отдел был создан при Красноборском райисполкоме в 1935 году. Именно он обслуживал 242 километра Северо-Двинского тракта в послевоенные 40-50-е годы. В 1957 году организуется дорожно-эксплуатационный участок, который вплоть до ­1962-го возглавляла Нина Тихоновна ­Лукина. Она стала первой женщиной в РСФСР, занявшей такой пост.

В 1967 году на базе дорожного участка со­здается ПДУ № 1432. К 1970 году основная сеть дорог района была построена, а с ­1975-го началась реконструкция автодороги Усть-­Вага — Ядриха. В 1974 году после строительства асфальтобетонного завода на дорогах Красноборского района стали появляться первые участки асфальтовых дорог. В ­1978-м образуется Красноборский дорожный ремонтно-строительный участок. В течение 23 лет, с 1977 по 2000 год, предприятием руководил почетный дорожник Виктор Петрович Гнатюк.

В 2005 году Красноборское ДРСУ вошло в состав Котласского ДРСУ и получило статус его Красноборского участка. В 2011-м участок возглавил Антон Ковалев, который прошел путь от простого рабочего до руководителя.

Примечательно, что он является продолжателем дорожной династии и сыном Бориса Васильевича Ковалева, дорожного мастера, удостоенного звания «Почетный дорожник». Еще несколько красноборских дорожников в свое время отмечены этим высоким званием: прораб Николай ­Васильевич ­Антропов, главный механик Альберт Абрамович ­Даргель, инженер ППО Капитолина Александровна ­Колотова. Сложились здесь и дорожные династии семей Михиных, Копыловых, братьев Бестужевых, Пономаревых.

28 специалистов с помощью 20 единиц спецтехники содержат, профилируют, ремонтируют дороги, наводят и содержат ледовую переправу