Так с гордостью говорят о своем пред-приятии специалисты Красноборского лесозаготовительного участка АО «Группа «Илим». Здесь работают настоящие профессионалы, и подавляющее большинство из них — местные жители

Перемены к лучшему

Первым местом работы и. о. директора Красноборского ЛЗУ Сергея Новицкого стало ООО «Комарово КЦБК». Сюда он пришел в 2005 году после окончания АГТУ. Выпускник факультета лесного и лесопаркового хозяйства, Сергей Иосифович сам родом из Верхнетоемского района. А в Красноборск приехал по семейным обстоятельствам — супруга уже работала здесь в больнице.

С 2005 года он прошел многие ступени карьерной лестницы. Сначала трудился мастером Новошинского лесопункта, потом стал инженером по лесфонду, затем — инженером-технологом. А в 2013-м занял пост начальника лесопункта.

— В этом году, когда бывший директор ЛЗУ Геннадий Аркадьевич Бажуков уходил на заслуженный отдых, мне предложили занять этот пост, — поделился Сергей Новицкий.

По его словам, после того как Красноборский ЛЗУ стал частью «Илима», начались серьезные изменения. В 2004 году предприятие получило первые комплексы, увеличилась выработка, выросла динамика лесозаготовки. Существенно улучшились условия работы, обновился парк техники, появились новые компьютерные технологии, своя столовая.

Только за первую половину 2019 года силами Красноборского ЛЗУ заготовлено 338 тысяч кубо­метров древесины при плане 316 тысяч. Для сравнения: в 1980-е годы, в период своего советского расцвета, предприятие заготовляло порядка 500 тысяч кубометров в год. Численность работников тогда составляла более 900 человек. При этом подобный объем работы сегодня делается силами трудового коллектива численностью всего 167 человек.

— У нас работают опытные специалисты, коллектив сплоченный, текучки практически нет, — отмечает Сергей Новицкий. — Считаю, что мои коллеги владеют высокими компетенциями в сфере управления многофункциональной импортной техникой, постоянно идет процесс повышения их квалификации.

Особое направление — строительство дорог. В основном благодаря лесозаготовителям в последние два десятилетия прирастает километрами дорожная сеть Красноборского района. А технологические дороги активно используют и местные жители, глубинка района становится доступнее.

Раньше по причине бездорожья лес вывозили в основном зимой. Сегодня картина изменилась кардинально. В начале 2000-х годов стали появляться настоящие дороги, строили их своими силами. Это позволило значительно увеличить объем вывозки. Конечно, строительство и содержание дорог, которые также ложатся на Красноборский ЛЗУ, — это дополнительная нагрузка для предприятия. Поэтому в составе «Илима» существует собственная дорожно-строительная служба, закуплена специальная техника.

Общий результат

Один из секретов успеха Красноборского лесозаготовительного участка — опора на местные кадры. В лесную отрасль люди идут с охотой, зная, что получат достойную зарплату и хорошие условия работы. Именно поэтому на предприятии много настоящих трудовых династий.

Даниил Мусонов, мастер по строительству и содержанию дорог

— В моем подчинении — три комплекса. Родом я из Красноборска. Брат работает на предприятии мастером по заготовке леса, предложил поработать здесь и мне. Сначала я был диспетчером и за четыре года существенно продвинулся по карьерной лестнице. Женат, ребенку шесть лет. Недавно купил участок, строю собственный дом. Если все будет хорошо, к Новому году заселимся!

У нас на предприятии созданы все условия для обучения и саморазвития. Три-четыре раза в год ездим в Коряжму, повышаем квалификацию. График работы, конечно, напряженный, и ответственность большая. А самое сложное в нашей работе — погодные условия, которые часто меняются. Приходится оперативно принимать решения.

В целом же мы работаем единой командой и ощущаем, что результат зависит ото всех.

Николай Булыгин, водитель

— Работаем здесь вместе с отцом, хотя видимся мало: он трудится в ночную смену, я в дневную. Сдаем смену друг другу. Часто обсуждаем с отцом работу, даже дома — так, что мама жалуется (смеется).

Я пришел в «Илим» в 2013 году, в 19 лет, и о своем выборе не пожалел. Уже года через полтора смог заработать себе на машину. Самый хороший заработок — летом и зимой. График удобный, даже свободное время остается, чтобы ходить на рыбалку.

Вадим Жарихин, водитель

— Работаю на предприятии уже около десяти лет. Смена — три через три. Экипаж — четыре человека водителей, которые сменяют друг друга. Все ребята, как и я, местные. Конечно, у меня есть дом, семья, трое детей, один уже получает высшее образование в Волгограде. Младшая дочка в этом году пойдет в первый класс.

Работать приятно — все-таки новая техника, на которую всегда можно положиться, да и зарплату постепенно повышают.

Александр Першин, механик лесопункта

— Работаю на этом предприятии с 2006 года, до этого трудился в частном бизнесе. Я здесь один из старожилов, как-никак 60 лет. Сейчас в моих обязанностях — содержание, эксплуатация, ремонт и выпуск на линию автомобильной техники. Машин у нас много, 54 единицы. Практически вся техника импортная, новая — вот недавно пришли три Volvo. Надежная машина, почти не требует ремонта.

Работаем рука об руку с водителями и сервис-центром, который обслуживает нашу технику. Сейчас многое механизировано, масса датчиков — машина и сама тебе скажет, исправная она или нет! Конечно, приходится учиться, расти в профессиональном плане, осваивать компьютерные технологии. В месяц работаю по 15 дней. Хотя в рабочие дни приходится вставать в пять утра — но уж такая специфика. Привык. В общем, работать можно!