О новом кластере «МедиПроф» и его миссии
Архангельский медицинский колледж стал ядром отраслевого образовательного кластера «МедиПроф» по направлению «Клиническая и профилактическая медицина». В рамках проекта «Профессионалитет» будущих медиков ждет более интенсивное обучение с внедрением в программу практических модулей, необходимых для дальнейшей работы в конкретных медицинских организациях Архангельской области.
Исторический контекст появления кластера
«Где единение, там всегда победа»
Публий Сир
Одна из важнейших задач развития Архангельской области — улучшение качества и доступности медицинской помощи. Решению задачи препятствует дефицит медицинских специалистов среднего звена. Необходимо в кратчайшие сроки подготовить квалифицированные кадры для укомплектования медицинских организаций. Новая образовательная технология «Профессионалитет» дает возможность объединить усилия правительства Архангельской области, медицинских организаций, учебных учреждений в реализации этой задачи, поэтому и было принято решение о создании кластера «МедиПроф» в нашем регионе.
Архангельский медицинский колледж — ядро образовательного кластера «МедиПроф» отрасли «Клиническая и профилактическая медицина» в нашем регионе. Колледж основан 23 марта 1876 года. За 147‑летнюю историю его существования подготовлено свыше 29 000 специалистов. Ежегодный выпуск — более 300 человек. Обучение ведется по пяти специальностям: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика» и «Фармация». В состав кластера входят непрофильные образовательные организации, имеющие медицинские отделения и осуществляющие подготовку медицинских сестер и фельдшеров в регионе: Вельский индустриально-экономический колледж, Няндомский железнодорожный колледж, Плесецкий торгово-промышленный техникум, Устьянский индустриальный техникум, а также 26 государственных медицинских организаций Архангельской области и государственное унитарное предприятие Архангельской области «Фармация». Опорные работодатели кластера «МедиПроф» — Архангельская областная клиническая больница и Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова.
В сентябре 2023 года в кластере приступили к обучению 617 студентов по сокращенным образовательным программам. План приема по специальностям в кластере выполнен на 118 процентов!
Процесс подготовки специалистов будет ориентирован на формирование навыков и умений будущего медицинского работника, способствующих решению профессиональных задач в нестандартных ситуациях. Всем выпускникам гарантировано трудоустройство по специальности, в том числе на основе заключения целевых договоров с ведущими медицинскими организациями региона.
Особенностью приемной кампании этого года было участие в работе студентов Архангельского медицинского колледжа — амбассадоров «Профессионалитета». Они активно помогали абитуриентам в профессиональном самоопределении. Амбассадоры отвечали на вопросы поступающих, помогали заполнять заявления для поступления, делились впечатлениями об обучении, проводили экскурсии по колледжу для абитуриентов и их родителей.
Миссия нашего кластера — способствовать развитию Архангельской области как региона, комфортного для проживания, за счет улучшения качества и доступности оказания медицинской помощи.
Наши цели: подготовка специалистов со средним медицинским образованием, владеющих корпоративными компетенциями, видами деятельности в соответствии с запросами работодателей, требованиями образовательных и профессиональных стандартов; равное партнерство с работодателями в подготовке специалистов; удовлетворение потребностей медицинских организаций в квалифицированных специалистах со средним медицинским образованием.
Вызовы, стоящие перед кластером
- Внедрение стандарта кадрового партнерства
- Карьерный рост и профессиональное развитие студента
- Кадровое развитие отрасли здравоохранения
Почему медицинскую профессию нужно получать именно у нас?
«В чем суть жизни? Служить другим и делать добро»
Аристотель
Мы чтим и бережно сохраняем многолетние традиции качественной подготовки специалистов. Секрет нашего успеха прост: поддержание в коллективе благоприятной атмосферы для творческого развития всех участников образовательного процесса, любовь, преданность своей профессии, понимание важности воспитания в деле подготовки специалистов. Считаем необходимым создать для каждого студента условия, в которых возможно почувствовать, что радость духовного отдавания значительно превышает радость материального приобретения, убедить наших ребят в том, что успешный медицинский работник не может состояться без истинного милосердия! Неслучайно девиз колледжа — «С традициями милосердия — в век инноваций».
Что отличает нас от других?
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим…»
Д. Уэбстер
Ключевой фишкой кластера стали разработка и применение в медицинском образовании программ симуляционного обучения.
Симуляция — современная технология обучения и оценки практических навыков. Среди преимуществ симуляционного обучения — получение дополнительного опыта, отработка навыков, отсутствие риска для пациента, снижение уровня стресса, индивидуальный режим обучения, взаимодействие в команде, разбор редких клинических ситуаций, объективный контроль, снижение ошибок, наличие обратной связи.
В рамках деятельности образовательного кластера «МедиПроф» в кабинетах практической подготовки Архангельского медицинского колледжа организованы 16 зон по видам работ: динамического наблюдения за пациентами, лечебной деятельности, выполнения медицинских манипуляций, профессионального ухода за пациентами терапевтического профиля, профессионального ухода за пациентами хирургического профиля, доврачебного функционального обследования, оценки состояния пациентов детского возраста, профессионального ухода за новорожденным, диагностической деятельности, оценки состояния взрослых пациентов, медицинской помощи в период беременности и родов, медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, выполнения лабораторных исследований, реализации лекарственных средств, профилактической деятельности, медицинской реабилитации.
Зоны по видам работ станут региональными площадками для олимпиад профессионального мастерства, центрами проведения первичной и первичной специализированной аккредитации, позволят обучающимся сформировать профессиональные компетенции.
Все зоны по видам работ оснащены современным симуляционным оборудованием. Например, в кабинетах, имитирующих больничную палату, можно отрабатывать практические навыки ухода за пациентами; в манипуляционном кабинете студенты учатся делать внутримышечные, подкожные, внутривенные инъекции. Отработка навыков по уходу за детьми, в том числе и новорожденными, происходит в кабинетах оценки состояния пациентов детского возраста и профессионального ухода за новорожденным. В зоне медицинской помощи в период беременности и родов можно не только научиться принимать роды, в том числе с различными патологиями, но и даже пообщаться с «роженицей» — этот робот умеет разговаривать и часто комментирует свои ощущения. Медицинскую помощь в экстренной и неотложной ситуациях помогает освоить работ-манекен — копия взрослого человека. Этот манекен может дышать, у него определяется пульс на периферических артериях, есть зрачковый световой рефлекс. У робота можно измерить уровень артериального давления, снять ЭКГ, внутривенно ввести лекарственные средства.
Наличие специального лабораторного оборудования позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов-лаборантов — в колледже есть общеклиническая и микробиологическая лаборатории, где можно поработать на оборудовании, имеющемся во всех медицинских организациях. Для студентов отделения фармации оборудована учебная аптека.
Управленческие политики кластера
Системное развитие — профессиональное и кадровое развитие студентов.
Ценности и принципы
- Концентрация на развитии личности — самоопределение, социализация на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе норм и правил поведения;
- Идеалы и ценности специалиста медицинской профессии, этический кодекс обучающихся медицине и фармации;
- Готовность к непрерывному саморазвитию и самообразованию;
- Осознанное освоение медицинской профессии на основе разработанного совместно с работодателем плана карьерного развития с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи и общества.
Практико-ориентиванное обучение — внедрение стандарта кадрового партнерства организаций СПО и работодателей — медицинских организаций.
Ценности и принципы
- Непрерывное развитие, образование объединенных команд квалифицированных специалистов медицинских организаций и преподавателей образовательных организаций кластера;
- Совместное исследование, обобщение и внедрение лучших практик, в т. ч. основанных на принципах бережливого производства;
- Наставник для каждого студента — проводник корпоративной культуры;
- Для наставников, преподавателей медицинских организаций — траектория развития экспертной карьеры.
Устранение дефицита медицинских работников со средним медицинским образованием — кадровое развитие отрасли здравоохранения Архангельской области.
Ценности и принципы
- Синхронизация на уровне региона потребностей в медицинских специалистах среднего звена и карьерных планов студентов кластера;
- Этика и медицинская деонтология;
- Пациентоориентированная модель организации медицинской помощи на основе партнерских и взаимовыгодных принципов сотрудничества между пациентом, его ближайшим окружением и медицинским работником. Основные принципы — доступность и качество оказания медицинской помощи; уважение, приоритет интересов пациента; целостность, логичность, последовательность лечебно-дианостического процесса; информированность пациента обо всех деталях лечебно-диагностического процесса; создание комфортных условий, эмоциональная поддержка; создание условий для общения с ближайшим окружением; непрерывность лечения.
Факт
Что есть что
«Профессионалитет» — это федеральный проект, реализуемый Министерством просвещения РФ с 2022 года. Направлен на подготовку квалифицированных кадров в кратчайшие сроки под запрос работодателя и формирование кадрового резерва отрасли.
«Кластер» (объединение) — это группа профессиональных образовательных организаций и предприятий / организаций отрасли, объединенных на основе отраслевой специализации с учетом географической близости.
Укрепление материально-технической базы Архангельского медицинского колледжа — ядра образовательного кластера «МедиПроф»:
- 60,5 млн рублей — средства федерального бюджета;
- 10,7 млн рублей — средства регионального бюджета.
Абитуриентам
Обучение в АМК
- «Лечебное дело»: квалификация — фельдшер, нормативный срок освоения — 2 года 10 месяцев.
- «Акушерское дело»: квалификация — акушерка. Нормативный срок освоения — 2 года 6 месяцев.
- «Фармация»: квалификация — фармацевт, нормативный срок освоения — 1 год 10 месяцев.
- «Сестринское дело»: квалификация — медицинская сестра. Нормативный срок освоения — 1 год 10 месяцев по очной форме обучения, 2 года 10 месяцев — по очно-заочной.
- «Лабораторная диагностика»: квалификация — медицинский лабораторный техник. Нормативный срок освоения — 1 год 10 месяцев.
Обучение по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Фармация», «Лабораторная диагностика» проводится по очной форме, по специальности «Сестринское дело» — по очной и очно-заочной форме. Обучение по заочной форме в колледже не проводится.
Образовательные программы реализуются на базе среднего общего образования.
В филиале колледжа в городе Северодвинске по специальности «Сестринское дело» образовательная программа реализуются и на базе основного общего образования с нормативным сроком освоения 2 года 10 месяцев по очной форме обучения.
Контакты
163002 г. Архангельск, пр. Новгородский, 21
Тел. 8 (8182) 65‑66‑04
E-mail: amkpriem@yandex.ru
Официальный сайт архангельского медицинского колледжа
Официальная группа архангельского медицинского колледжа в соцсети «вконтакте»