Об итогах года одного из лидеров транспортной отрасли Архангельской области — Плесецкого дорожного управления

Аcфальтобетонный завод заработал в Карпогорах впервые за более чем 20 лет. Именно таков был возраст асфальта, который в этом сезоне заменен на новое дорожное покрытие
Аcфальтобетонный завод заработал в Карпогорах впервые за более чем 20 лет. Именно таков был возраст асфальта, который в этом сезоне заменен на новое дорожное покрытие

К юбилею Абрамова

В селе Карпогоры Пинежского района дорожники всего за одно лето восстановили асфальтобетонное покрытие на трассах Карпогоры — Веегора — Лешуконское, Карпогоры — Сосновка — Нюхча и на подъезде к железнодорожной станции Карпогоры-пассажирская. Благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) и работникам Плесецкого дорожного управления в райцентре в общей сложности обновилось 14 километров автодорог.

На этих объектах трудились работники разных подразделений предприятия. Теперь итог их деятельности оценят не только местные жители — в 2020 году, ознаменованном столетием Федора Абрамова, на Пинежье ожидают рекордное количество гостей.

Федор Корнеев, главный инженер Плесецкого дорожного управления
Федор Корнеев, главный инженер Плесецкого дорожного управления

— Для реализации проекта в Карпогоры был завезен и смонтирован асфальтобетонный завод, налажена логистика по доставке материалов, организован, по сути, бесперебойный рабочий процесс. С задачей справились в срок. Конечно же, без слаженных действий и профессионализма специалистов добиться успеха здесь было бы невозможно. Поэтому хочу еще раз поблагодарить сотрудников нашего предприятия, — говорит главный инженер Плесецкого дорожного управления Федор Корнеев.

Курс на юг

В Устьянском районе детищем проекта БКАД стал ремонт восьмикилометрового участка трассы Костылево — Тарногский Городок. Сдали его на два месяца раньше планового срока, но это неудивительно: дорожники Плесецкого дорожного управления нередко идут к поставленной задаче с опережением графика. Для жителей района важно, что реализация проекта продолжится и в будущем году: на этот раз предстоит обновить двенадцать километров трассы, идущей от восстановленной автодороги к селу Малодоры. Эти работы также будет выполнять коллектив Устьянского подразделения предприятия.

Если же говорить о муниципальных объектах, то здесь Плесецкое дорожное управление отметилось ремонтами дорожного полотна на центральной площади райцентра, расположенной на улице Победы. Кроме того, на улицах Гагарина и Советская в поселке Октябрьский проведен ремонт автодорог общего пользования.

Новые объекты в Няндоме…

В рамках комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения многое удалось сделать и в Няндомском районе. На трассе Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож в черте Няндомы появились заасфальтированные тротуары и современное освещение, представляющее собой ряд опор со светодиодными светильниками. А в центре города дороги покрылись щебеночно-мастичным асфальтобетоном — «умным» материалом, умеющим подстраиваться под погодные условия и самостоятельно «лечить» небольшие дефекты и трещины на полотне в жаркую погоду.

Для повышения безопасности дорожного движения в Няндоме, как и в других районах области, дорожники выполнили разметку пешеходных переходов с помощью холодного пластика. По мнению экспертов отрасли, такой материал более долговечен, а его светоотражающие свойства позволяют увидеть переход на более дальнем расстоянии.

— В результате исполнения трех муниципальных контрактов мы провели благоустройство наиболее посещаемых общественных территорий, дворов и улицы Советской. Кроме того, в Няндоме продолжаются работы по круглогодичному содержанию муниципальной дорожной сети района, то есть мы поступательно развиваем наши партнерские отношения с местными властями, — рассказал заместитель генерального директора Плесецкого дорожного управления Олег Берестовой.

…и Каргополе

Впервые за долгое время большой объем работ выполнен и по содержанию объектов дорожной инфраструктуры в Каргополе. В уходящем году дорожники завершили здесь ремонт на самой длинной и большой улице райцентра — проспекте Октябрьском, на правобережной стороне Каргополя восстановили проезжую часть на улице Куприянова, а в рамках федерального проекта «Поэзия купеческого дела» отреставрировали дорожное полотно и провели устройство тротуаров на улице Победы. Ну, а итогом реализации нацпроекта БКАД в Каргопольском районе в 2019 году стал современный автоматизированный пункт весогабаритного контроля, расположенный на въезде в Каргополь со стороны Няндомы. Он позволит фиксировать массу и параметры большегрузов и привлекать к ответственности нерадивых пользователей автодорог.

Для комфорта автомобилистов дорожники сделали около двух километров покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, соединив таким образом пункт весогабарита с участком, отремонтированным при въезде в райцентр на мосту через Онегу в 2016 году. Благодаря этому теперь на пути к трассе А-215 автолюбители следуют по восстановленному отрезку дороги протяженностью порядка трех километров.

Содержание — в деталях

Отдельный комплекс работ по содержанию объектов ведут и другие участки управления, работающие в Архангельске, Плесецком, Коношском, Онежском и Приморском районах области. В числе их задач — обеспечение безаварийного проезда, ликвидация нежелательной растительности, расчистка дорог, их патрулирование и обработка противогололедными материалами, уборка автобусных остановок и парковочных карманов от мусора, грязи и пыли в летний период, демонтаж и установка новых дорожных знаков.

О проектах команды Плесецкого дорожного управления можно говорить много, но, пожалуй, важнее конечный результат и его польза для жителей региона. В наступающем году предприятие продолжит развиваться и работать на благо северян.

«Дорожную карту» предприятия отличает поступательное развитие, определенное совершенствованием технологий отрасли, использованием передовых решений при реализации проектов муниципального, регионального и федерального уровня, а также регулярным обновлением технической базы. Сегодня филиалы управления представлены структурными подразделениями, функционирующими в семи районах Архангельской области и в столице региона, у каждого из них своя специфика работы, но ежедневная трудовая повестка едина: содержание, строительство и ремонт автодорог с курсом на качество, ответственность и профессионализм.

550 человек составила общая численность работников в 2019 году

3200 километров региональных и муниципальных трасс находится на содержании Плесецкого дорожного управления