Повышение безопасности дорожного движения не случайно вынесено в само название национального проекта «БКАД». Безопасность как обязательное качество современных автотрасс в России планируется вывести на принципиально новый уровень.

Опроводимых в Архангельской области мероприятиях по снижению аварийности и обеспечению сохранности дорог рассказывает руководитель региональной транспортной службы Олег Мишуков.

Неотвратимость наказания — главный принцип

С 2013 года одним из важнейших направлений деятельности региональной транспортной службы Архангельской области является развитие автоматической системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Эта работа получила новый импульс с начала реализации нацпроекта.

До конца 2019 года на дорогах Архангельской области будут дополнительно установлены девять стационарных и десять передвижных комплексов, а общее их количество будет доведено до 100. Подобные приборы уже доказали свою высокую эффективность как действенный механизм снижения аварийности на дорогах. Их несомненный плюс — круглосуточный режим работы и отсутствие «человеческого фактора». При этом стационарные комплексы способны фиксировать до пятнадцати видов нарушений ПДД. Статистика работы Архангельской РТС в этом направлении впечатляет.

— В 2018 году комплексами зафиксировано более 220 тысяч нарушений правил дорожного движения, постановления об административных правонарушениях направлены на общую сумму 101 миллион рублей. Только за восемь месяцев текущего года в Архангельской области на основании показаний этих приборов вынесено более 217 тысяч постановлений на общую сумму более 103 миллионов рублей. Если же говорить про итоги пятилетней работы — это более миллиона постановлений на общую сумму более 500 миллионов рублей.

За пять лет достигнуто снижение на 86 процентов (с 582 до 79) дорожно-транспортных происшествий по причине превышения скорости движения, на 89 процентов (с 74 до 8) снижено количество погибших людей в таких ДТП и на 87 процентов (с 818 до 108) — количество раненых.

Отдельно отмечу, что с 1 января 2019 года все штрафы за нарушения ПДД, включая те, которые зафиксированы комплексами фотовидеофиксации, поступают в региональный дорожный фонд и направляются в дальнейшем на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, — рассказывает Олег Мишуков.

В 2019 году стационарные комплексы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения будут установлены на участках региональных автодорог в Вельском, Приморском, Котласском, Устьянском, Коношском и Холмогорском районах до 31 октября 2019 года.

Сохранять дороги дешевле, чем ремонтировать

Одной из проблем, остро стоящих перед дорожниками Поморья и зачастую влияющих на аварийность, является разрушение существующей сети дорог большегрузным автотранспортом. Именно продолжающееся увеличение доли тяжеловозов на дорогах является основным фактором разрушения дорожной сети. В условиях северного климата этот фактор проявляет себя особенно остро.

— В сфере сохранности дорог на уровне Российской Федерации основной упор сегодня делается на дальнейшее развитие системы автоматических пунктов весогабаритного контроля. В Архангельской области эта работа активно реализуется: первый автоматизированный пункт весогабаритного контроля уже работает на региональной автодороге Усть-Вага — Ядриха на подъезде к городу Котласу, — продолжает Олег Мишуков.

В сентябре в архангельской региональной транспортной службе подвели первые итоги работы этого автоматизированного комплекса. Он был установлен в 2017 году и до недавнего времени работал по предварительному отбору правонарушений. В полную силу комплекс функционирует с середины августа этого года. Оборудование фиксирует нарушения по превышению разрешенной нагрузки на ось и общую массу автомобиля. Постановления об административном наказании нарушителям выносятся в автоматическом режиме.

— Только за первый месяц работы первого в Поморье автоматизированного комплекса весогабаритного контроля в Котласе было зафиксировано более 800 случаев нарушений. Все акты о превышении нагрузок мы направили в центр обработки административных правонарушений Управления ГИБДД. Нарушителям грозит весьма ощутимый штраф размером до 500 тысяч рублей. Уверен, это достаточно серьезный аргумент для всех перевозчиков соблюдать требования законодательства в сфере перевозки тяжеловесных грузов! — отмечает Олег Мишуков.

Котласский автоматизированный пункт весогабаритного контроля является для Поморья пилотным проектом. В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» уже в 2019 году такой же комплекс планируется установить в Каргопольском районе на въезде в райцентр. В ближайшие годы подобные объекты также появятся на автодороге Новодвинск — Холмогоры (Приморский район), на подъезде к селу Ильинско-Подомское (Вилегодский район) и в районе поселка Октябрьский (Устьянский район).

Факты

Среди обязательных целевых показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — увеличение числа автоматических пунктов весогабаритного контроля на автодорогах регионального и межмуниципального значения. Всего в стране до конца 2024 года появятся 366 таких объектов. Рост же числа стационарных камер автоматической фиксации нарушений ПДД в общефедеральном масштабе должен составить 211 % по сравнению с показателем 2017 года.