Андрей Тимошенко, главный режиссер Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова

— Я всегда хотел заниматься театром, уже лет с пяти во дворе ставил кукольные спектакли. После школы поступал в «Щуку» на актерское отделение, провалился. Пошел работать крепильщиком фурнитуры на кож­галантерейной фабрике. Это была моя первая запись в трудовой книжке.

А в армии пришлось делать всякую праздничную и юбилейную лабуду, зато увлекся режиссурой и в Щукинское поступил уже на режиссера драмы.

Из ярких институтских впечатлений… ловля гадюк в Подмосковье. Каждую весну и осень по мешку собирал и сдавал в серпентарий по 25 рублей за штуку. Так что я и змеелов.

Вот из чего еще, оказывается, состоит режиссер-сценограф: заклепки, чтобы все крепко держалось, вбивать умею, управляться с верткими и своевольными тоже…

Самый значимый из первых спектаклей как художника — «Без Коломбины» в Театре на Таганке, а сейчас в послужном списке около 75. Помню, мастер на курсе говорил, что поставил 25 спектаклей, и я восхищался: «Как круто!»

Что могу пожелать мечтающим о профессии артиста? Кроме того, что много читать, развиваться интеллектуально, нужна привычка к труду. Конечно, талант необходим, но получить хорошее крепкое образование, где научат ремеслу, — это очень важно. А еще важнее — приучить себя к труду. Великими артистами становятся только те, кто много работает. Мы каждый день репетируем, выходим на сцену… И что-то происходит, когда наши со зрителем мысли пересекаются. Убежден, что театр должен давать надежду, показывать, что выход есть из любых ситуаций. Иначе грош нам цена.