Старая истина для героев нашего материала работает сразу в двух направлениях

С одной стороны, вода является для дорожников врагом номер один. С другой стороны, сами дорожники своей целеустремленностью, настойчивостью и добросовестной работой ежедневно противостоят природе… Да и не только ей.

Павел Беляев, генеральный директор группы компаний «Автодороги»: «Главное в работе дорожника — хозяйственный подход»
Павел Беляев, генеральный директор группы компаний «Автодороги»: «Главное в работе дорожника — хозяйственный подход»

Покос хранит дорогу

Люди, далекие от дорожного строительства, отмечая ровные обочины и красиво скошенную траву, и не подозревают, что это дань не столько эстетике и не только необходимости сохранять хороший обзор на дороге.

— Своевременное скашивание травы позволяет не нарушать водно-тепловой баланс, — поясняет Павел Владимирович Беляев, генеральный директор группы компаний «Автодороги». — Чем быстрее уходит вода из полосы отвода, тем сохраннее дорожное полотно.

У нас есть экспериментальный участок напротив Сийского монастыря, там мы методично косим траву уже десять лет. Капитальный ремонт на этом участке проводился 12 лет назад. И до сих пор не требуется. К юбилею Ломоносова мы провели капитальный ремонт подъезда к Холмогорам, с тех пор скашиваем траву, и хотя прошло уже лет шесть, обочина в идеальном состоянии.

Ежегодно предприятие обрабатывает так обочины на почти 600 км трассы. Федералы, по словам Павла Беляева, тщательно следят за межремонтными сроками. Уже через полтора-два месяца после окончания капитального ремонта рекомендуется проводить первый покос.

Новые технологии позволяют производить ремонт своевременно и эффективно
Новые технологии позволяют производить ремонт своевременно и эффективно

«Новачип» спасает от колейности

Главное в работе дорожника — хозяйственный подход, считает Павел Владимирович. Если относиться к делу как к своему, то и результат будет хороший.

— Мы стараемся избегать ямочного ремонта, применяя усовершенствованные технологии обработки дорожного полотна. Гораздо эффективнее фрезернуть 2 сантиметра асфальта, уложить тонкий слой нового покрытия — получается быстро и хорошо для всех: и для дорожников, и для потребителей.

Новое покрытие — новое во всех смыслах. ГК «Автодороги» стремится использовать современные технологии, которые позволяют свести к минимуму последствия температурных перепадов и других неблагоприятных особенностей нашего климата.

Стоит подробнее упомянуть о технологии «Новачип», преимущества которой впечатляют: движение по отремонтированной полосе открывается сразу после остывания смеси, а сама она может наноситься слоем всего 2–2,5 см, обеспечивая высокую схватываемость со старым дорожным покрытием, и при этом обладает высокой износостойкостью. К слову, эту же технологию применяют и при устранении колейности — распространенной дорожной проблемы.

Ради качества купили семь заводов

Рачительный, хозяйский подход прослеживается на всех этапах деятельности ГК «Автодороги». К примеру, для того чтобы быть уверенными в качестве асфальта, группа компаний приобрела семь заводов по производству горячих, холодных и литых асфальтобетонных смесей всех типов и марок. Такие заводы есть в Архангельске, Емецке, Верхней Тойме, Шенкурске, Долматово, Вельске и еще один, мобильный завод, сейчас забросила судьба в город Шарья, что в Костромской области.

Близость заводов к обслуживаемым объектам — залог соблюдения календарных сроков проведения ремонта дорог, а специалисты высокого класса и собственные лаборатории гарантируют качество продукции. Когда столкнулись с тем, что сторонние производства не могут вырабатывать битум надлежащего качества — изучили вопрос и приобрели две установки по улучшению битума.

Асфальтобетоные заводы полностью автоматизированы, хотя тот, что в Емецке, по словам Павла Владимировича, собирали уже практически на пустом месте: прежние хозяева сдавали производственные мощности в утиль. А теперь он выдает по 300–350 тонн за смену и предоставляет рабочие места. Хотя, по современным меркам, это и небольшая мощность: для сравнения, завод в Архангельске производит тот же объем продукции за 2 часа.

Предприятие не только чистит зимние дороги, но и само производит противогололедные реагенты
Предприятие не только чистит зимние дороги, но и само производит противогололедные реагенты

Работа всегда найдет того, кто ее ищет

Интересно, что «Автодороги» — одно из немногих предприятий, имеющих собственную метеослужбу. Через каждые 30–50 км на трассах стоят метеостанции, это примерно 110 постов. Таким образом ЦУП (центр управления производством) получает оперативную и исчерпывающую информацию о ветре, осадках, температуре покрытия, что позволяет координировать работу спецтехники. Перемещение техники регистрируется посредством системы «Глонасс» и системы видеометеофиксации.

— Чем хлеб капитального ремонта отличается от хлеба содержания? — размышляет Павел Владимирович.

— Капитальный ремонт ты выполнил, получил вознаграждение, и семь лет, условно говоря, на этом участке ты отдыхаешь. А содержание — это ежедневный труд. Когда я 12 лет назад пришел работать, выпустить в ночь КДМ-ку (комбинированную дорожную машину — прим. ред.) было чем-то исключительным. Кто там в ночь поедет… А сейчас, посмотрите, и ночью, и в метель движение не прекращается. А значит, не останавливается и наша работа.

А работа всегда найдет того, кто ее ищет. Еще совсем недавно трактористов в ГК «Автодороги» нанимали сезонно, на зимний период. А теперь весной и осенью они переквалифицируются в… трактористов же, но с сельскохозяйственным уклоном: предприятие обзавелось подсобным хозяйством в Виноградовском и Холмогорском районах и выращивает картофель на 70 гектарах. И действительно, чего технике простаивать, а людям — без работы сидеть?

— В таком случае, извините, Павел Владимирович, не могу не спросить вас о творческих планах.

— Творческие планы мои просты: занять коллектив на 110%. Меньше свободного времени — меньше времени на вредные привычки и лишние думы. Чем больше человек работает, тем больше он мотивирован. Так что обрастаем хозяйством!

Объекты обслуживания

Федерального значения:

  • •М-8 «Холмогоры» в границах Архангельской и Вологодской областей;
  • «Подъезд к г. Северодвинск от автомобильной автодороги М-8 «Холмогоры» протяженностью 35 км;
  • •Подъезд к международному аэропорту «Архангельск» (Талаги) от автомобильной автодороги М-8 «Холмогоры»;
  • •Р-21 «Кола», А-119 «Вологда-Медвежьегорск», А-121 «Сортавала».

Регионального значения:

  • Автодороги в Приморском, Холмогорском, Виноградовском, Шенкурском, Вельском, Верхнетоемском районах Архангельской области.

Цифры

  • 1000 человек обеспечено рабочими местами
  • 7 заводов для производства асфальтобетонных смесей и других составляющих
  • 500 единиц спецтехники, а также парк грузовых вагонов, железнодорожный тупик, флот и подсобное хозяйство