Автотранспортное предприятие в Нарьян-Маре обновляет парк и повышает качество обслуживания жителей округа

С 1955 года грузовыми и пассажирскими перевозками в столице НАО занимается МУП «Нарьян-Марское АТП». Муниципальные и межмуниципальные маршруты обслуживают 30 автобусов, 17 из которых большого класса. Автобусы в Нарьян-Маре работают как часы: ходят точно по расписанию, не ломаются на линии и крайне редко попадают в ДТП.

Отремонтировали мастерские

Основная сфера деятельности МУП «Нарьян-Марское АТП» — организация пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах. Кроме того, автотранспортное предприятие оказывает широкий ряд лицензированных услуг. Индивидуальные предприниматели и другие организации могут пройти здесь предрейсовый медицинский осмотр водителей и технический контроль транспорта с соблюдением всех требований безопасности дорожного движения.

Нарьян-Марское АТП обеспечивает хранение автомобилей на закрытой и открытой стоянках, занимается вывозом сухого мусора и сточных вод, обслуживает перевозки пассажиров по заявкам.

Автопарк муниципального АТП насчитывает около 60 единиц техники — автобусы, вакуумные машины, тракторы, спецтехника. Техническое обслуживание автомобилей проводится на базе ремонтных механических мастерских (РММ) АТП. В 2018 году в здании РММ впервые за 40 лет эксплуатации отремонтировали стены, окна и водоотливы, установили новое освещение, привели в порядок гараж, склад и теплотрассы. В этом году приступят к ремонту смотровых ям, цеховых и бытовых помещений.

Обновляют автопарк

В МУП «Нарьян-Марское АТП» 30 автобусов, из них 17 — большого класса. Вторая половина автопарка — пазики, в основном автобусы среднего класса ПАЗ 4234. На линии работают также два автобуса МАЗ — большого и среднего класса. У всех автобусов уже приличный срок эксплуатации. В течение многих лет у муниципального предприятия не было финансовой возможности обновлять парк. Все средства направлялись на топливо, текущий ремонт техники и оплату труда.

Ситуация стала меняться с введением новой методики определения цены контрактов на выполнение работ по пассажирским перевозкам, которую утвердил федеральный Минтранс. У муниципального предприятия появились шансы на обновление техники и оборудования, а также ремонт производственной базы.

— В этом году по лизингу мы приобретаем два новых низкопольных автобуса большого класса ЛиАЗ. Автобусы вмещают не менее ста человек, имеют складной пандус для пассажиров-колясочников и место для крепления инвалидной коляски. Транспорт дорогостоящий, стоимость контракта составила более 17,6 миллиона рублей. До конца 2021 года мы должны расплатиться с лизингодателем — Центром развития бизнеса Ненецкого автономного округа, — рассказывает директор МУП «Нарьян-Марское АТП» Виктор Калюжный.

Кроме того, для работы на городских маршрутах переоборудуют два специальных автобуса, которые изначально предназначались для перевозки детей — по правилам пассажирских перевозок для этих целей нельзя использовать автобусы старше 10 лет.

— Два наших автобуса IVECO 2011 года выпуска, срок их использования для детских перевозок истекает. Да и подобных заказов поступает крайне мало. У «детских» автобусов мизерный пробег — с 2011 года всего лишь 17 тысяч километров. Машины совершенно новые, поэтому принято решение переоборудовать их под городские маршруты, чтобы разгрузить линию в часы пик, — рассказывает Виктор Валентинович. — Обновление парка автомобилей — наша первоочередная задача. В год нам нужно приобретать 4–5 единиц техники. Покупка двух новых автобусов — первый шаг в этом направлении.

Все для удобства пассажиров

Все автобусы Нарьян-Марского АТП оборудованы новыми приборами спутникового мониторинга ГЛОНАСС и тахографами. На интерактивной карте на сайте АТП отслеживается движение всех автобусов, находящихся на маршруте. Пока версия работает в тестовом режиме, разрабатывается мобильное приложение с расписанием автобусов.

— Техническое обновление мы проводим в первую очередь для удобства горожан, чтобы каждый пассажир в режиме онлайн мог видеть, где именно находится нужный ему автобус, — отмечает директор автотранспортного предприятия.

Это не первая техническая новинка, внедренная предприятием для удобства пассажиров. С ноября 2018 года во всех автобусах АТП действуют валидаторы — транспортные терминалы для безналичной оплаты проезда.

Привлекают кадры

В МУП «Нарьян-Марское АТП» по состоянию на начало 2019 года работает 153 человека, из них 77 человек — водители и кондукторы автобусов.

В связи с нехваткой профессиональных кадров и для привлечения молодых специалистов на работу водителями автобусов руководство внесло изменения в локально-нормативные акты предприятия и установило право на единовременную выплату до ста тысяч рублей молодым людям в возрасте до 35 лет. Для этого они должны проработать на предприятии не менее трех лет в должности водителя автобуса.

— Для получения водительского удостоверения категорий «Д» нужно учиться очно, сдавать экзамен в Архангельске, но не у всех желающих повысить категорию есть такая возможность. Наши кадровые проблемы поможет снять обучение профессии водителя в Ненецком профессиональном училище. Такая перспектива в учебном заведении рассматривается, дело — за созданием технической базы, — говорит Виктор Калюжный.

В Нарьян-Марском автотранспортном предприятии устоявшийся коллектив. Практически нет текучки кадров среди водителей автобусов и работников механических мастерских, но всегда требуются кондукторы и контролеры. Размер заработной платы в АТП достойный, напрямую зависит от стажа работы. Кондукторы «стартуют» от 35 тысяч рублей в месяц, молодые специалисты, только получившие права, без водительского стажа, получают 43 тысячи, водители с большим стажем работы могут заработать до семидесяти тысяч рублей.

Люди — главное богатство предприятия. За период его существования здесь образовалось много профессиональных династий: это семьи Лукьянчиковых, Чуклиных, Васильевых, Моисеевых…

В Нарьян-Марском АТП ценят трудолюбие, опыт и профессионализм. Начальник РММ Петр Кузьмич Корепанов и водитель автобуса Анатолий Борисович Правилов имеют почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Их труд — хороший пример для молодежи.

На предприятии много внимания уделяется вопросам безопасности дорожного движения. Постоянно проводятся инструктажи и учеба среди водителей. Как результат — низкая аварийность на дорогах. В 2019 году в АТП зафиксировано лишь одно дорожно-транспортное происшествие. Еще один показатель слаженной работы коллектива: автобусы АТП крайне редко сходят с маршрута из‑за технической неисправности. В 2018 году общее число запланированных рейсов было выполнено на 99,85 процента.

 

99,85 % запланированных рейсов выполнено в 2018 году в АТП

39 водителей и 38 кондукторов трудятся на автотранспортном предприятии Нарьян-Мара

 

По данным журнала «Генеральный директор», по состоянию на 3 апреля 2019 года директор МУП «Нарьян-Марское АТП» Виктор Калюжный занимал первое место в отрасли «Услуги перевозки» по Ненецкому автономному округу. Рейтинг проводился среди руководителей 33 компаний, занимающихся наземными, водными и воздушными перевозками на территории региона.