Когда бизнес социальный и ответственный

Часто общаясь с предпринимателями на селе, убеждаюсь, что прибыль для них — не самоцель. Важно, что они строят бизнес, ориентируясь на развитие малой родины. Большинство из них чувствуют ответственность за территорию, на которой живут и работают, за своих соседей. И доказывают это делом, как, например, учредители ООО «Стимул» — Валентин Викторович и Татьяна Владимировна Андреевы.

На благо района

Бизнес Андреевых начался в 1996 году, когда глава семьи, Валентин Викторович, открыл в Емецке первую торговую точку. Она и положила начало развитию семейной торговой сети, в которую сегодня входят несколько магазинов розничной торговли, придорожное кафе «Домашняя кухня», что в Брин-Наволоке, и пекарня в селе Сельцо.

Спустя 10 лет частное предприятие изменило форму хозяйствования — сегодня это ООО «Стимул». Его возглавила супруга Валентина Викторовича — Татьяна Владимировна, потому как основатель семейного бизнеса выбрал в то время другую стезю — возглавил администрацию МО «Емецк».

В должности проработал два созыва. И сегодня работу на благо района Валентин Викторович продолжает в Холмогорском районном Собрании депутатов. Возглавляет бюджетную комиссию. Хотя депутатская деятельность его не ограничивается лишь бюджетными спорами — решать приходится разные вопросы.

Особенно остро, считает Андреев, стоит вопрос медицинского обслуживания. Главная проблема — дефицит кадров. Даже несмотря на то, что районная администрация прилагает максимум усилий для привлечения в район молодых врачей, ситуация не меняется, а квартиры, специально построенные для них, так и пустуют.

Пирожки-шанежки с пылу с жару
Пирожки-шанежки с пылу с жару

Свежая выпечка — всегда к столу

Возвращаясь к вопросу о социальной ответственности. В мае 2015 года ООО «Стимул» пополнилось еще одним предприятием — пекарней в селе Сельцо. Андреевы выкупили ее у райпо, которое закрыло нерентабельную пекарню. Когда из-за этого без хлеба остались 600 жителей муниципального образования «Селецкое», приняли решение.

— Мы просто вынуждены были купить ее, — говорит Татьяна Владимировна. — Купили и взвалили на себя еще одну ответственность и солидные расходы. Пекарня была в ужасном состоянии: здание ее нуждалось в капитальном ремонте, печи прогорели, воду привозили в бидонах…

За два года пекарня кардинально изменилась. Пришлось вложить в нее немалые средства — заменить окна, провести косметический ремонт, пробурить скважину и главное — закупить новое оборудование. Теперь хлеб здесь пекут в новых электрических печах. Купили также два тестомеса и даже расстоечный шкаф. Как следствие — увеличение объемов.

Сегодня пекарня выпекает немногим более 4 тонн хлеба ежемесячно, снабжает им не только МО «Селецкое», но и Емецк. Продукцию пекарни реализуют в собственных магазинах, радуя покупателей свежайшей выпечкой. И если раньше пекарня совсем не производила кондитерку, то сегодня ее ассортимент насчитывает около 20 наименований. Единственное, в чем нуждается возрожденное к жизни предприятие, — это кадры.

Магазин для всей семьи
Магазин для всей семьи

Качеством — по конкурентам

— Конкуренция здесь у нас серьезная, — рассказывает, возвращаясь к разговору о семейном бизнесе, Валентин Андреев, — только в Емецке работают 23 торговые точки! А в прошлом году зашли еще и магазины крупных федеральных сетей. С одной стороны, при такой конкуренции развивать бизнес нелегко, но с другой, она обязывает бороться за покупателя.

Главную ставку в конкурентной борьбе Андреевы делают на качество услуг. Магазин должен быть во всех отношениях таким, чтобы делать покупки в нем было удобно и приятно.

— Мы постоянно улучшаем наши магазины, регулярно проводим ремонты, расширяем ассортимент. Товар по большей части закупаем на оптовых базах Архангельска и, конечно, у местных фермеров.

Магазины ООО «Стимул» действительно приятно удивляют чистотой, блеском витрин, свежим товаром и даже внешним видом приветливых продавцов в форменной одежде. Такой сервис не всегда встретишь и в областном центре. А еще жесткая конкуренция очень влияет на ценовую политику: хочешь привлечь покупателя — устанавливай разумные цены. Такого правила придерживаются и в бизнесе Андреевых.

На полках — изобилие
На полках — изобилие

Модернизация и онлайн-кассы

Сегодня для Андреевых речь о расширении бизнеса не идет. Главная задача, подчеркивает Валентин Викторович, — идти в ногу со временем и, конечно, с новыми требованиями законодательства. А они довольно часто вносят коррективы в уже устоявшиеся рабочие моменты.

Так, немало хлопот семейному бизнесу доставил переход на онлайн-кассы. Первое требование, вступившее в силу, касалось продажи алкогольной продукции. С этим, несмотря на солидные затраты, — одно такое кассовое место с учетом программного обеспечения обходится предпринимателям где-то в 70 тысяч рублей.

Андреевы справились. А заодно и воплотили в жизнь давнюю задумку — переоборудовали два магазина в магазины самообслуживания. Там и внедрили новую автоматизированную систему. На очереди переход на онлайн-кассы с чеками нового образца для всего ассортимента реализуемой продукции. Требования законодательства вступят в силу уже с 1 июля. Поэтому автоматизированы будут и все остальные магазины «Стимула».

Идти в ногу со временем, безусловно, необходимо. Однако для сельских магазинов это не так уж и легко. Одна из проблем реализации законодательных нововведений — обучение персонала работе с новым программным обеспечением. Специалисты из областного центра готовы максимум установить необходимое оборудование, а вот обучать персонал на месте зачастую некому. Поэтому компьютерные программы, которые используют в торговле, приходится осваивать самостоятельно.

Факт

  • Сегодня пекарня выпекает более 4 тонн хлеба ежемесячно