Время ставит перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса новые задачи. Центр судоремонта «Звездочка» стремится избавить от импортной зависимости российские предприятия и производства.

Дух инноваций

— В течение десятков лет Центр судоремонта «Звездочка» решал сложнейшие задачи ремонта, модернизации и переоборудования атомных подводных лодок отечественного флота, применяя нестандартные, новаторские и нетривиальные решения. Десятилетиями предприятие наращивало индустриальный потенциал и накапливало бесценный инженерный опыт с тем, чтобы на рубеже XX и XXI веков стать одним из флагманов российского судостроения.

Новаторские подходы, стремление к развитию стали отличительной чертой ягринской верфи. Особенно рельефно этот инновационный дух предприятия раскрылся в новых проектах, направленных на решение задач импортозамещения — самого, пожалуй, главного вызова для российской промышленности в текущих экономических и политических условиях.

Уникальное производство

Знаковым не только для «Звездочки», но и для всего российского судостроения стал минувший год. Проект, к реализации которого Центр судоремонта приступил еще в 2011 году, избавил российские верфи от импортной зависимости в части поставок винторулевых движительных комплексов — одного из критических компонентов большей части строящихся сегодня судов.

Производство винтов для арктических судов
Производство винтов для арктических судов

В 2016 году «Звездочка» вышла на серийное производство отечественных винторулевых колонок и подруливающих устройств различной мощности. В нынешнем мировом судостроении этот тип движителя является наиболее востребованным, так как обеспечивает высокий КПД, исключительные маневренные и ходовые качества судна и низкие эксплуатационные издержки.

Сегодня «Звездочка» является единственным предприятием в России, осуществляющим проектирование и изготовление движительно-рулевых колонок механического типа мощностью от 2,5 МВт и выше для различных типов судов (буксиров, ледоколов, кабелеукладчиков, транспортных судов и др.) ледовых классов от Ice 1 до Icebreaker 9. До этого удовлетворение запросов отечественных верфей в винторулевых колонках осуществлялось исключительно за счет импортных поставок.

Алмазный буровой инструмент
Алмазный буровой инструмент

Алмазные технологии

Еще одним проектом в сфере импортозамещения с очевидными перспективами является производство алмазного бурового инструмента. Развитие этого направления обусловлено двумя важными факторами. Первым из них является развитая металлообрабатывающая компетенция «Звездочки», позволяющая изготавливать металлические изделия сложнейших форм практически из любых сплавов.

Северный бриллиант
Северный бриллиант

Второй фактор — это опыт «Звездочки» в части обработки твердых материалов, в частности алмазов. Уже более 15 лет на верфи работает производство по огранке алмазов в бриллианты, и навыки, умения и технологии, накопленные за этот срок, являются серьезным подспорьем в успешности проекта.

Наша справка

АО «Центр судоремонта «Звездочка» — современный судоремонтный и судостроительный комплекс, обладающий высоким техническим и производственным потенциалом.

Верфь имеет два эллинга, рассчитанных на ремонт и постройку кораблей и судов водоизмещением до 15 тысяч тонн. Док-камера обеспечивает подъем-спуск судов шириной до 25,5 метра и длиной до 170 метров. Перемещение судов в эллинги осуществляется с использованием судовозных поездов.

Основой компетенции компании является ремонт, модернизация, переоборудование и утилизация кораблей, судов и иной морской техники любого класса и назначения.

С начала производственной деятельности на предприятии выполнены ремонт, модернизация и переоборудование 132 подводных лодок, из которых 93 — с атомной энергетической установкой. Отремонтированы 88 надводных кораблей и судов, в том числе ледоколы, научно-исследовательские, гидрографические суда, траулеры, танкеры, пароходы, буксиры и др.

Цифры

  • 250 судов, плавсредств и сооружений построено.