у истоков дорожной истории Котласского района

Уже через несколько лет в Котласском районе появятся сразу две федеральные автотрассы. Планы о наделении таким статусом дороги Усть-Вага — Ядриха, а также направления от границы Вологодской области через Котлас на Республику Коми озвучил Росавтодор. И сегодня уже сложно поверить, что первые асфальтовые дороги появились в районе лишь в конце 1970-х. Эта история неразрывно связана с летописью Котласского ДРСУ.

Первые километры асфальта

До образования ДРСУ ремонтом и содержанием дорог Котласского района занимался местный производственный дорожный участок № 1431, преобразованный из районного дорожного отдела, организованного еще в тридцатых годах XX века.

Весной 1965 года в поселке Шипицыно, нынешней базе Котласского ДРСУ, было создано ДСУ № 3, которое с первых дней приступило к строительству магистральной дороги Усть-Вага - Ядриха. Уже в 1966 году были сданы первые 10 километров новой гравийной дороги. А в ­1979-м на станции Ядриха начал работать собственный асфальтобетонный завод, благодаря которому в районе были уложены первые километры асфальта.

В марте 1981 года Котласский ПДУ № 1431 и ДСУ № 3 были объединены в Котласское дорожное ремонтно-строительное управление, которое сразу взяло на себя содержание 200 километров построенных на тот момент дорог. Одним из знаковых для предприятия руководителей стал Юрий Сердюк, прошедший здесь путь от мастера до начальника ДРСУ и руководивший им с 1987 по 1997 год.

С 1997 года коллектив бессменно возглавляет Алексей Захарчук, при котором управление вошло в новую эпоху своей истории, став одним из крупнейших предприятий Архангельской области.

На логотипе предприятия — им же построенный мост

В 2005 году ОАО «Котласское ДРСУ» было реорганизовано путем присоединения к нему Ленского, Вилегодского и Красноборского дорожных управлений. Сегодня девять производственных участков предприятия обслуживают дороги четырех районов Поморья общей протяженностью 1200 километров, в штате организации — более двухсот человек.

За годы работы Котласским ДРСУ отремонтированы и построены десятки объектов дорожной сети Архангельской области. Среди них особо значимым для района и для региона в целом стало строительство моста через Малую Северную Двину в Котласе. Этот важный объект с тех пор украшает логотип предприятия.

Многие сотрудники Котласского ДРСУ трудятся здесь не один десяток лет. Гордость предприятия — работники, удостоенные звания «Почетный дорожник». Это А.И. Паншин, Н.П. Филимонов, Н.Н. Кириенко и А.Н. Жаров, ныне находящиеся на заслуженном отдыхе. В 2001 году в организации учреждена медаль «Ветеран Котласского ДРСУ». Ею удостоены уже 56 человек.

Сегодня АО «Котласское ДРСУ» славит имя своего района как в Поморье, так и за его пределами. Предприятие — лауреат международной премии «Лидер экономического развития России», конкурса «Лидер России - 2013», неоднократный лауреат конкурса «Дороги России» в номинации «Лучшая подрядная организация».

Развитие дорог Котласского района продолжается. В Архангельской области началась реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и в числе его приоритетов — дорога Усть-Вага - Ядриха, на которой только в 2019 году обновят 15 километров, проходящих по Котласскому району. Символично, что ремонтирует эту дорогу предприятие, которое когда-то ее строило, — Котласское ДРСУ.

Справка

Региональные дороги Котласского района протяженностью 411,781 км (из них 168,914 км с ­асфальтобетонным покрытием) обслуживают Котласский и Сольвычегодский участки Котласского ДРСУ