РТС внедряет новейшие комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД

Не только качественными, но и безопасными становятся автодороги Архангельской области в результате реализации национального проекта БКАД. Об этом важнейшем направлении работы, которое реализует архангельская Региональная транспортная служба, рассказывает ее директор Олег Мишуков.

Арифметика спасенных жизней

Сегодня архангельская Региональная транспортная служба устанавливает на дорогах новейшие комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Эта аппаратура уже стала привычной не только на федеральных, но и на региональных и муниципальных автодорогах. Главное ее предназначение — снижение числа дорожно-транспортных происшествий, а также количества пострадавших в них людей. Арифметика здесь проста и наглядна, рассказывает Олег Мишуков. Чем больше комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД устанавливается на потенциально опасных участках дорог — тем больше человеческих жизней сохранено.

— РТС проводит работу по развитию в регионе автоматической системы фотовидеофиксации нарушений ПДД, и ее результаты говорят сами за себя. Сравним показатели реализации данного проекта с 2013 по 2019 год. Если в 2012 году по причине превышения скоростного режима в регионе было совершено 718 дорожно-транспортных происшествий, в которых 112 человек погибли и 1004 получили ранения различной степени тяжести, то в 2019‑м таких ДТП совершено в пять раз меньше, в шесть раз уменьшилось количество пострадавших и в восемь раз — число погибших! За этот же период на основании показаний комплексов автоматической фиксации сотрудники полиции вынесли более одного миллиона 300 тысяч постановлений об административных правонарушениях, — рассказывает Олег Мишуков.

В 2020 году архангельская РТС заключила два контракта на установку еще 27 стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, из них 20 установлены на муниципальных и региональных автодорогах Поморья к концу 2020‑го, еще семь комплексов заработают в следующем году.

До 15 видов нарушений

Из общего количества запланированных в нынешнем году к установке комплексов шесть начали функционировать в Архангельске, четыре — на региональных дорогах Поморья, три — в Северодвинске, четыре — в Котласе, два — в Новодвинске и один — в Вельске.

— Каждый подобный комплекс состоит из нескольких (до десятка) видеокамер, закрепленных на различных опорах на перекрестке, а также системного блока, который суммирует полученную с камер информацию и направляет ее в ГИБДД для вынесения постановлений, — продолжает Олег Мишуков. — В настоящее время на территории Архангельской области устанавливается современная аппаратура, которая позволяет выявлять одновременно более 15 различных видов правонарушений. Их виды настраиваются по каждому комплексу индивидуально, исходя из специфики того или иного участка дороги или улицы.

К слову, один из подобных комплексов был установлен осенью на набережной Северной Двины у площади Мира в Архангельске — архангельская РТС пошла навстречу пожеланиям жителей города закрыть на этом участке проезд для автомобилистов, которые не обращают внимания на запрещающие проезд дорожные знаки.

В данном районе набережной автомобилисты нередко заезжали прямо на пешеходную зону. При этом железобетонные блоки, которые была вынуждена устанавливать администрация Архангельска для недопущения въезда автомобилей, выглядели неэстетично, мешали пешеходам, велосипедистам и спецтехнике, которая занимается уборкой набережной. Благодаря умным комплексам проблема решена: за данное правонарушение предусмотрен штраф 2 тысячи рублей, а комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД сделают наказание для правонарушителей необратимым.

Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД с интеллектуальной системой светового сопровождения пешеходов
Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД с интеллектуальной системой светового сопровождения пешеходов

— В городе Котласе установили комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД, который выявляет нарушения по непредоставлению преимущества пешеходам, также он оснащен интеллектуальной системой светового сопровождения пешеходов в темное время суток. Новая система установлена впервые в Архангельской области, и мы являемся только третьим субъектом России, где она заработала, — отмечает Олег Мишуков.

Ловушка для тяжеловозов

Основным направлением деятельности РТС было и остается обеспечение сохранности региональных дорог от автомобилей, следующих с нарушением весогабаритных требований. Вред они наносят колоссальный: один проезд такой автомашины по своим последствиям сопоставим с проездом сотен тысяч легковушек. А ущерб от подобных нарушителей в масштабах России исчисляется триллионами рублей. И если раньше основным способом борьбы был выезд мобильных постов весогабаритного контроля на различные участки дорог, то сегодня работа также стала более системной и стратегической.

В начале октября на автодороге Исакогорка — Ново­двинск — Холмогоры на выезде из города бумажников состоялась приемка в эксплуатацию нового автоматизированного пункта весогабаритного контроля. Это уже третий подобный объект на региональной сети автодорог. Еще два таких пункта с успехом работают на подъезде к Котласу и неподалеку от Каргополя.

— Число тяжеловозов-нарушителей, которые проходят через Котлас, с открытием поста сократилось в разы. Именно снижение нагрузки на дорожное покрытие, а не выручка от штрафов в бюджет является подлинной целью работы подобных автоматизированных пунктов, которые действуют 24 часа в сутки без присутствия человека. Место расположения нового пункта весогабаритного контроля было выбрано неслучайно. Как известно, перевозчики, опасаясь следовать через подобный же пункт, находящийся в поселке Дорожников на автотрассе М-8, часто следовали по дачным дорогам и, выехав на трассу Исакогорка — Новодвинск — Холмогоры, безнаказанно огибали весовой контроль. При этом разрушалось дорожное полотно региональной автодороги, которое и без того оставляет желать лучшего. Теперь у потенциальных нарушителей такой возможности не останется, — говорит Олег Мишуков.

Силоприемные модули с датчиками вмонтированы непосредственно в дорожное полотно, а на рамке поста размещено оборудование видеоаналитики. При проходе транспортного средства автоматически снимаются параметры: нагрузка на ось и габариты. Пост оборудован ограждениями, так что объехать по обочине потенциальный нарушитель не сможет.

Получаемая информация собирается на вычислительном комплексе поста, анализируется и автоматически передается в информационную систему РТС для последующей обработки и предоставления в Центр автоматической фиксации административных правонарушений Госавтоинспекции Архангельской области.

В ближайших планах — установка еще двух подобных комплексов. Один уже в следующем году должен появиться на автодороге Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень (в районе Малых Карел). Второй в 2022 году заработает неподалеку от райцентра Октябрьский (Устьянский район).