Поддерживать их безопасность — дело государственной важности

По всей Архангельской области насчитывается порядка 600 региональных мостов. Из них 267 обслуживает акционерное общество «АвтодорМост». Во всех районах, кроме Новой Земли, Соловков и Лешуконии.

Ждут прибавления

На содержании компании сейчас находятся практически все железобетонные мосты на региональных трассах. И каждый год приносит вельским мостовикам новые объекты. Почему вельским? После слияния в 2013 году ОАО «Поморское мостовое управление» и ОАО «Вельское мостовое управление» в АО «АвтодорМост» штаб-квартира новой единой организации расположилась в центре своих объектов, в Вельске.

Предприятие обслуживает мосты и путепроводы в 18 районах. В его состав входят Северный и Южный участки с собственными производственными базами. Производственная база Северного участка находится в Архангельске, Южного — в Вельском районе.

Состояние большинства мостов в области известно, и оно не самое лучшее. Но попав в руки специалистов компании, они начинают потихоньку приходить в нормативное состояние. По мере поступления финансовых средств их ремонтируют, приводят в порядок и обеспечивают содержание. Ведь безопасность мостов — дело государственной важности. За последние два года к списку объектов, за которыми следит «АвтодорМост», добавились семь мостов. Очередное прибавление ожидают в 2019 году.

Раньше думай о мосте, а потом о выгоде

Очень важным, по мнению генерального директора компании Михаила Свитолина, является взаимодействие с дорожниками. Особенно когда идут ремонтные работы. Как это было, к примеру, с ремонтом моста через реку Шужега на автодороге Усть-Вага — Ядриха в Виноградовском районе. И на этой же дороге участок в десять километров делали дорожники. Стороны согласовали свои календарные планы, чтобы выполнить работы в технологической последовательности. И мостовики мост подготовили для укладки асфальта, и дорожники вовремя подошли, чтобы уложить асфальт, и все сложилось.

Михаил Свитолин, генеральный директор компании АО «АвтодорМост»: «Каждый мост имеет свой «срок жизни», и продлить его можно при правильном содержании»
Михаил Свитолин, генеральный директор компании АО «АвтодорМост»: «Каждый мост имеет свой «срок жизни», и продлить его можно при правильном содержании»

К сожалению, практически во всех районах области есть мосты, которые требуют оперативного вмешательства. Бывают даже разрушения. Тогда приходится делать временные объездные сооружения. Увы, но в погоне за сиюминутной выгодой лесники и перевозчики не думают о сохранности дорог и мостов. Рухнувший в прошлом году мост в Вельском районе тому подтверждение.

Обновленный мост на реке Корода в Приморском районе
Обновленный мост на реке Корода в Приморском районе

Сразу залить в бетон не получится

И все же железобетонные мосты находятся в лучшем состоянии, большую тревогу вызывают мосты деревянные. Они — прошлый век, да и срок службы у них около 8 лет, без ремонта, при хорошем уходе. Сразу избавиться от них невозможно. Область у нас огромная, и быстро все заменить на железобетонные не получится. А пока большое распространение получают проекты комбинированных мостов. Они сочетают в себе бетонные опоры разного вида и металлические или деревянные прогоны, сверху покрытые дощатым настилом. И когда появится возможность, можно будет перейти на бетонные балки.

Менее затратные деревянно-металлические комбинированные мосты. Они используются там, где требуются длинные пролеты, обеспечивающие проход воды во время высоких подъемов.

Экономическая ситуация в регионе такова, что денег на строительство новых мостов нет. Как такового. Но капитальные ремонты ведутся.

В этом году «АвтодорМост»проводит капитальный ремонт мостов через Лепшу по дороге на Шалакушу в Няндомском районе и через Шоношу в Вельском районе.

Помимо строительных работ компания выполняет работы по содержанию мостов. Ведется наблюдение, чтобы своевременно обнаружить повреждения и дефекты. Спецбригады обеспечивают чистоту полосы безопасности и тротуаров на сооружении. Устраняют небольшие дефекты, пока они еще не представляют опасности.

Особенности дорожной разметки

Одно из направлений деятельности организации — нанесение дорожной разметки. В основном — на региональных дорогах, а по заявкам — и с муниципальными образованиями. Старшее поколение прекрасно помнит грузинские короткометражки о трех дорожных рабочих и их нехитрой таратайке.

Сегодня бригада специалистов выполняет разметку на прекрасном оборудовании с использованием современных материалов. Если стоит задание сделать ее краской, то она качественная. Нюанс: производитель краски, а компания работает только с проверенными поставщиками, гарантирует 3 месяца эксплуатации; «АвтодорМост» на свою работу дает гарантию в полгода.

Если задача — нанести пластиковое покрытие, то и для этого имеется оборудование. Холодный или термопластик дает гарантию минимум на год, но существенно дороже. И все же за пластиком будущее. Федеральные дороги это наглядно демонстрируют. Контроль за качеством работ ведется на предприятии весьма жесткий.

Содержание и ремонт мостов — дело ответственное, и для их исполнения организация располагает целым парком машин и техники. При создании свайных фундаментов, установке железобетонных и деревянных опор используют бурильные и сваебойные установки. К месту работы каждую бригаду доставляют специально оборудованные автомобили повышенной проходимости. Для полного обследования мостов применяется мобильная смотровая машина.

Цифры

  • 267 железобетонных, деревянных и комбинированных мостов
  • 18 районов Архангельской области на обслуживании
  • 42 вида работ от диагностики до ремонта и реконструкции

Состав работ:

  • Надзор
  • Уход
  • Профилактика
  • Планово-предупредительный ремонт
  • Капитальный ремонт
  • Реконструкция
  • Строительство мостов
  • Дорожная разметка любой сложности на региональных автодорогах во всех районах Архангельской области

Мосты АО «Автодормост» можно посмотреть на интерактивной карте http://adormost.ru/map