Пятый год реализации нацпроекта принес Каргопольскому муниципальному округу рекордные объемы дорожных ремонтов и сразу два обновленных моста. Для дорожников же он стал новым опытом взаимодействия в условиях работы по программе опережающего финансирования. Ее реализация проходила под неустанным контролем общественников

На год раньше ожидаемого

По итогам завершившегося дорожного сезона на 31 километр увеличилась протяженность дорог, находящихся в нормативном состоянии, в Каргопольском округе. Из них 22 дополнительно отремонтированных и капитально отремонтированных километра территория и ее жители получили в 2023 году как «прибавку» по президентской программе опережающего финансирования. Такой подарок, безусловно, ценен для района, активно развивающего туризм.

Дорожные работы по нацпроекту до сего времени шли на стратегической для округа трассе Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож. История этой автомобильной дороги началась в годы Великой Отечественной войны. Именно по ней советские войска двигались из Архангельской области на Карельский фронт. Привычный нам сегодня вид дорога обрела в 1970–1980 годах, также силами военных строителей. А в 2020 году здесь начались работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» — была проведена реконструкция 6‑километрового участка от моста через реку Лекшму в сторону Кенозерского национального парка.

Сам Каргополь, один из красивейших и старейших городов Архангельской области, находится на пересечении этой дороги с федеральной трассой А-215, идущей от Архангельска на Вологодскую область и Санкт-Петербург. Впрочем, Питер, Карелия и Мурманская область в этом году стали для Каргополя ближе — именно благодаря ремонту направления на Пудож. Несмотря на жесткие сроки ремонтов по программе опережающего финансирования, подрядчики с задачей справились.

Плиты долой! Даешь асфальт!

Перегон от Каргополя до границы с Карелией — не самый простой и для водителей, и для дорожников. На нем, в частности, встречаются глинистые, переувлажненные участки — борьба с ними еще впереди. А на объектах капремонта 2023 года дорожникам пришлось столкнуться с таким архаичным видом покрытия, как железобетонные плиты. Движение по этим участкам буквально изматывало и водителей, и пассажиров. В этом сезоне плиты были заменены на современный асфальт.

Дмитрий Фадеев, производитель работ ООО «Севзапдорстрой»
Дмитрий Фадеев, производитель работ ООО «Севзапдорстрой»

— Основной сложностью работы здесь были сжатые сроки. Мы зашли на объект в июне, сразу после проведения заказчиком торгов. Времени на раскачку не было. Плюс участок капремонта — это не просто отсыпать и заасфальтировать дорогу. На участке капремонта было необходимо сначала провести демонтаж старых железобетонных плит, мешавших движению, всего их было 2660 штук, — рассказывает Дмитрий Фадеев, производитель работ ООО «Севзапдорстрой».

Новая жизнь для Ватамановской

Одной из особенностей реализации нацпроекта в Каргопольском округе стала совместная работа двух крупных региональных подрядчиков — ООО «Автодороги» и ООО «Севзапдорстрой». У первого здесь находится дорожный участок, который традиционно занимается содержанием региональной и федеральной дорожной сети на территории всего округа. У второго — мобильный асфальтобетонный завод со складом материалов.

— При капремонте участка, проходящего по деревне Ватамановской — административному центру МО «Печниковское», был проведен практически весь спектр дорожных работ: от фрезерования и замены грунта до замены покрытия на асфальтобетон и установки всех необходимых объектов дорожной инфраструктуры и безопасности. Радует, что сделано все было с опережением на целый год, это важно прежде всего для жителей. Спасибо нашему коллективу, который наилучшим образом справился со всеми поставленными задачами, — подводит итог работ генеральный директор ООО «Автодороги» Павел Беляев.

Работы на участке от Каргополя до границы с Республикой Карелия будут продолжены в последующие годы. Напомним, реконструкции с переводом в асфальтобетон здесь ожидают еще порядка 40 километров.

Комментарии

Наталья Бубенщикова, глава Каргопольского муниципального округа:

Наталья Бубенщикова
Наталья Бубенщикова

— Тема транспортной доступности территорий в последние годы звучит среди приоритетов. Дороги — это важнейший вопрос, если мы хотим, чтобы к нам могли приехать туристы, а местные жители передвигались по территории с комфортом и планировали и дальше жить в Каргопольском округе. Нам очень повезло с нацпроектом, особенно в 2023 году. Сделано огромное количество дорог, в их капитальный и текущий ремонт вложено около двух миллиардов рублей. Направления для работ выбраны неслучайно — это наша связь с Карелией и Санкт-Петербургом, а также направление, которое ведет на Няндому, — им жители также постоянно пользуются.

Анатолий Вишняков, активист общественной организации «Народный контроль» Каргопольского округа:

— С самого начала выполнения работ я как неравнодушный житель Каргопольского округа, конечно, ездил, поглядывал. Качество работ — изумительное, что тут говорить! Если сравнивать, как было и как стало, — это земля и небо! Говорил со многими жителями — все очень довольны, радуются тому, как меняются дороги. Спасибо нашим дорожникам!

Паспорт объекта

Дороги и мосты, приведенные в норматив благодаря нацпроекту в Каргопольском округе:

  • автодорога Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, участки км 253 + 150 — км 259 + 350 (капремонт), км 165 — км 175, км 192 + 320 — км 200 + 320, км 200 + 320 — км 210 + 178, км 217 + 691 — км 221 + 560 (капремонт), км 221 + 560 — км 236 + 462, км 236 + 462 — км 237 + 456 (капремонт), км 237 + 456 — км 239 + 523, мост через реку Волошку;
  • мост через реку Ухту на автодороге Песок — Никифоровская (капремонт).