В июне этого года водитель Ломоносовского горно-обогатительного комбината (ПАО «Севералмаз») Владимир Сысоев был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Мы познакомились с Владимиром Николаевичем на его рабочем месте и узнали, что это такое — перевозить за один рейс почти сто тонн руды.


— Владимир Николаевич, нам рассказали, что вы здесь работаете дольше всех остальных водителей.

— В 1995 году я пришел в Севералмаз слесарем, потом работал подменным водителем и сидел за рулем, наверное, всех машин, какие только были в Севералмазе. Хорошо помню свой старенький КрАЗ — два года с лишним на нем отработал.

На три года, с 2000-го по 2003-й, я «уходил» в офис. А в 2003 году вернулся, получил специальные права и начал работать на машинах «Вольво» (Volvo), «Терекс» (Terex). В конце 2010-го к нам поступили большие «Катерпиллеры» (Caterpillar) — мы прошли переобучение, получили сертификаты и пересели на «каты».

— Чисто субъективно, наверное, от них совсем другие ощущения?

— Конечно, это принципиально новая машина. И она же намного больше! На тот момент мне были привычны совсем другие габариты, даже БелАЗ раза в полтора меньше «ката». Поэтому первое время казалось, что ездить очень не­уютно, особенно по тем дорогам, что были семь лет назад.
Сейчас дороги стали гораздо лучше. Это для нас главное. С хорошей дорогой и работать легче, и производительность выше.

— Сколько у вас длится смена?

— Полный рабочий день — одиннадцать с половиной часов. Вахта — две недели. Режим работы чередуется: одну вахту работаем в день, одну в ночь.

— И сколько километров можно наездить за одну смену, сколько породы перевезти?

— До 250 километров. В Архангельск и обратно можно съездить! А сколько тонн? Ну считайте: за смену можно сделать рейсов тридцать — по 90 тонн каждый.

— Дома в режим нормально входите?

— Дня два-три — и все хорошо. Как восстанавливаюсь? Рыбалка. В море в основном и на озерах.

— Молодежь приходит на работу?

— Очень большой набор работников был в 2003 году, 15 лет назад. И с тех пор коллектив устоялся. Особенно наша вахта — почти все водители «катов» из того набора. Не знаю, как в других подразделениях, а у нас текучки нет.

— Говорят, ваша вахта и ваша смена — самая производительная.

— Это так, мы всегда больше всех породы вывозим.

— Что ваша смена делает такого, чего не делают другие?

— Трудно объяснить… Люди, видимо, такие подобрались — с ответственным отношением к работе.

— Извините за вопрос, но как вы думаете, почему вас наградили?

— Видимо, за многолетний добросовестный труд.

— Владимир Николаевич, а вам нравится ваша работа? Я спрашиваю в том смысле, в каком нам один собеседник недавно сказал: «Я прикипел к своей профессии душой и телом».

— Все правильно, так же и я могу сказать. Вот вчера стоял на ремонте — и чувствовал себя некомфортно. Мне надо ехать!


Константин Бондыч, начальник автобазы Ломоносовского ГОКа ПАО «Севералмаз»:

— Технологический транпорт, с которым работает предприятие, требует особого мастерства. Эта работа интересна молодым водителям, новые кадры к вам приходят?

— Уже сформирован большой костяк водителей технологического транспорта. Есть люди, работающие с 2003 года, и они уже практически все перешли на 90-тонники. Большой набор водителей был в 2010–2011 годах, когда только запускались самосвалы CAT 777. Сейчас коллектив сформирован, за редкими изменениями, связанными с выходом на пенсию или другими причинами увольнения. Поэтому новые места иногда появляются.

— А новая техника ожидается?

— Недавно парк пополнился пятью самосвалами БелАЗ грузоподъемностью 90 тонн. Если брать из расчета, что работа идет в две вахты по две смены, то для обсадки пяти самосвалов требуется 20 человек, это без учета подмен. Конечно, большая часть водителей на новые БелАЗы перейдет с транспорта поменьше, но на их смену будут добираться новые работники.

— Несколько слов о Владимире Сысоеве: как бы вы охарактеризовали его, почему он был выдвинут на госнаграду?

— Владимир Сысоев — один из передовиков ПАО «Севералмаз». Прошел вместе с компанией тяжелые времена. Имеет очень большую наработку моточасов, всю технику, на которой работал, он осваивал своими руками. Владимир Николаевич проявил себя как исполнительный, дисциплинированный и грамотный специалист, а также как отзывчивый коллега.


Транспорт

Всего в автобазе Севералмаза 104 единицы техники. Технологический транспорт ПАО «Севералмаз» насчитывает 39 единиц:

  • 23 самосвала САТ 777 грузоподъемностью 90 тонн;
  • 10 сочлененных самосвалов САТ 740 грузоподъемностью 39,5 тонны;
  • 6 самосвалов БелАЗ 45473 грузоподъемностью
    45 тонн.
  • Оставшиеся 64 единицы — это хозяйственный транспорт, включая прицепы.

Специалисты

  • На технологическом транспорте работают 165 человек.
  • Основные водители технологического транспорта начинают работать на автомобилях малой грузоподъемности — 45 тонн или 39,5 тонны, то есть на ­БелАЗах или сочлененных самосвалах соответственно.
  • Далее после получения определенного опыта работы переводятся на 90-тонную технику — сначала в режиме подмены, потом постепенно переходят на постоянный режим.