Около 300 километров региональных дорог привели в норматив в 2022 году дорожники Поморья
Семерку самых важных и интересных региональных дорожных объектов 2022 года представляет директор «Архангельскавтодора» Владимир Шадрин.
Сохранить динамику
— 2022 год был для дорожной отрасли непростым. Ведь уже по ходу исполнения контрактов свои корректировки начали вносить множество внешних факторов, связанных с внешнеполитической обстановкой и экономическими санкциями, введенными против нашего государства. Несмотря на все это, дорожники Поморья еще раз доказали, что способны с честью решать самые ответственные задачи. Хотя были и сложности с поставкой материалов, и необходимость изобретения новых схем доставки запчастей для импортной техники.
Главный итог: с каждым годом мы приводим в нормативное состояние все больше километров областных дорог, и это уже стало тенденцией. Если в 2020 году в норматив было приведено 200 километров, в 2021‑м — примерно 250, то в нынешнем году отремонтировано в общей сложности порядка 300 километров автотрасс. Конечно, хотелось бы сохранять эту динамику и в последующие годы, но здесь все будет зависеть от объема финансирования, которое будет до нас доведено. Региональная дорожная отрасль готова к увеличению объемов работ, имеется хороший запас проектной документации на будущие объекты. Считаю, что работа по подготовке проектов «впрок» должна продолжаться — таким образом, мы будем готовы максимально оперативно приступить к их реализации в случае поступления дополнительных средств.
Вернулся в родную отрасль
— 2022 год стал знаковым и лично для меня. Возглавив «Архангельскавтодор», я, по сути, вернулся в свою родную отрасль, где работал с 2005 по 2011 год после окончания дорожной кафедры. Пришлось попробовать себя и в отделе снабжения, и заниматься укладкой асфальта в Архангельске в качестве дорожного мастера. После этого волей судьбы был заброшен в сферу муниципального управления, где получил хороший опыт взаимодействия на различных уровнях власти, который помогает мне сегодня и в работе в дорожной отрасли. Благодарю весь коллектив агентства за грамотную работу: в этом году, в частности, не допущено ни единого срыва в части исполнения кассового плана. Вместе с нашими подрядчиками мы представляем собой крепкую и сплоченную команду, готовую и далее работать на результат!
Очень надеюсь на сохранение хороших темпов финансирования дорожной отрасли в целом и на то, что будет уделяться больше внимания не только ремонтам и капремонтам, но и достойному содержанию уже приведенных в норматив трасс. Это позволит не только сохранить их на долгие годы, но и повысить безопасность движения.
Президентская дорога
— Видеть, как на твоих глазах преображается еще вчера труднопроходимый участок дороги — настоящая радость, присущая работе дорожника. Именно это сегодня происходит с дорогой на Онегу. Статус «в рамках поручения президента» дорогого стоит! Работа, начавшаяся с обращения губернатора Александра Цыбульского к президенту Владимиру Путину в августе 2020‑го, в этом году обернулась ощутимым результатом. Первый участок трассы — с 31‑го по 48‑й километр — одет в асфальт, еще на двух участках уложены первые слои. Работа продолжается!
Мост года
— К сожалению, мостов мы пока строим не столь много, как это необходимо для нашего региона. Мост через реку Устью у деревни Лихачево на автодороге Шангалы — Квазеньга — Кизема — единственный строительный мостовой объект этого года. И наши мостовики справились с его возведением с честью — особенно если иметь в виду то, в каком отдалении от основных транспортных артерий находится этот объект.
Самый протяженный объект
— В 2022‑м мы продолжили ремонты по направлению Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень, начатые в прошлом году благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Дошло дело и до гравийных участков дороги, и перегон км 130 — км 160 в Пинежском районе стал самым протяженным объектом этого года. В 2023 году нацпроекту исполняется пять лет, и серьезные работы по направлению к северным районам Поморья будут нами продолжены.
Дорога-дебютант
— В этом году начался долгожданный ремонт дороги Коноша — Няндома, соединяющей два райцентра юга Архангельской области. Эти населенные пункты — важные железнодорожные узлы, однако качество связывающей их автодороги до сих пор оставляет желать лучшего. Начать ремонт на асфальтовом участке трассы помог нацпроект. В этом году мы отремонтировали в Няндомском районе участок с 69‑го по 81‑й километр, не знавший ремонта со дня своей постройки, то есть порядка 30 лет. В 2023 году работы по дороге будут продолжены на большом участке уже в Коношском районе.
Самая большая арка
— На правобережье Северной Двины в Виноградовском районе на автодороге Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки появилась еще одна арочная конструкция, заменившая собой ветхий деревянный мост. Это арка через речку Верхняя Кряжа, которая имеет диаметр 12 метров. Она стала самым крупным арочным мостом на региональной сети дорог Поморья. Однако такие размеры сооружения вызваны отнюдь не тягой к рекордам. Уровень паводковых вод здесь очень высок, и новая конструкция позволит сохранить транспортную доступность многих населенных пунктов в период половодья.
Дорога с самым большим отремонтированным участком
— В 2022 году отремонтировано сразу четыре участка автодороги Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, проходящей по трем районам Архангельской области — Вельскому, Няндомскому и Каргопольскому. Их общая протяженность — почти 50 километров. Таким образом, мы продолжаем начатые в первые годы реализации нацпроекта планомерные работы по направлению, которое связывает федеральную трассу М-8 и три района Поморья с Карелией. Продолжение следует.
Самый капиталоемкий объект нацпроекта
— И конечно, нельзя не упомянуть об окончании реконструкции гравийных участков дороги Усть-Вага — Ядриха, которая в этом году поменяла свое название на М-8 — Котлас, в Верхнетоемском районе. Мы завершили трехлетнюю работу по переводу дороги в асфальтобетонное исполнение, закончив последний участок — км 87 — км 101. Участок был, пожалуй, самым сложным из всех объектов, потребовалось выполнить огромный объем земляных работ. Отсюда и его высокая стоимость. Впереди дальнейшая работа по этой автодороге, в том числе в Красноборском районе.
Будущее
— На 2023 год главное направление работы — это, безусловно, продолжение выполнения поручения президента по автодороге Архангельск — Онега. Также в приоритете — объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги», все контракты по 2023 году были нами заключены еще в начале декабря. Это 11 участков ремонта дорог и капремонт пяти мостовых переходов. Конечно, будем уделять больше внимания содержанию дорог, а также исполнять работы по дополнительному федеральному финансированию и соглашению с лесопромышленными предприятиями региона.
Цифры
- 300 километров региональных дорог приведено в норматив в 2022 году
- 5 лет исполняется нацпроекту БКД в 2023 году