Теплоход «Звездочка» каждый день соединяет верхнетоемские деревни

Речной трамвай отходит в рейс точно по расписанию — в пять часов вечера, забирая людей из Верхней Тоймы. Организацией перевозок на маршруте вот уже несколько лет занимается предприниматель Александр Сидоров.

Опытный перевозчик

Александр Борисович в речных перевозках не новичок. Первая переправа, которую он организовал, открылась в Урдоме Ленского района еще в 2007 году. Затем география его деятельности расширилась, опыт позволил начать работу переправ в Архангельске и Красноборском районе, запустить пассажирский рейс из областного центра в приморскую деревню Патракеевку.

Обслуживать жителей Верхнетоемского района компания Александра Сидорова начала в 2016 году, выиграв аукцион на заключение муниципального контракта. Позади уже три полноценные навигации, и, по словам предпринимателя, с каждым годом процесс перевозки на этом маршруте совершенствуется.

— Нам этот проект интересен. И пассажиры довольны, и нам приятно получать благодарности, — делится Александр Борисович. — Работать для людей — наша главная задача!

Пенсионерам — бесплатно

Теплоход «Звездочка» был специально приобретен для верхнетоемского маршрута на северодвинском судоремонтном предприятии в 2016 году. Специалисты провели необходимый ремонт судна, обновили ходовую часть, чтобы двигатель работал как часы. Сегодня для проведения профилактических осмотров теплохода на место выезжает ремонтная бригада предприятия. А каждую весну после тщательной технической подготовки «Звездочка» получает разрешение на эксплуатацию от Российского речного регистра.

— В пассажирах недостатка не испытываем, рейс востребован у местных жителей, — добавляет Александр Борисович. — Навигацию мы начинаем в мае, практически сразу после ледохода. А заканчиваем ее в конце октября.

Компания-перевозчик многое делает, чтобы повысить уровень комфорта пассажиров. За последнее время на теплоходе установлено дополнительное освещение, усилена система отопления, обновлены чехлы на сиденьях.

Что касается стоимости проезда, то цена билета не повышалась с 2017 года. Более того, по решению Александра Сидорова на маршруте установлен бесплатный проезд для пенсионеров и инвалидов. А это важный социальный критерий доступности речного транспорта.

На матушке-Двине

За штурвалом «Звездочки» стоят опытные капитаны — Николай Алексеевич Доровской и Александр Африканович Попов. Они сменяют друг друга каждые две недели. Их помощники — мотористы-рулевые Александр Самойлов и Алексей Горшков — тоже в ответе за безопасность пассажиров.

Александр Попов за штурвалом речных судов уже более 30 лет. Знает, какие сюрпризы может принести речная погода. И штормы, и туман, и боковая волна — все бывает: матушка-Двина непредсказуема. Так что порой приходится ждать у реки погоды, чтобы рейс прошел по всем правилам.

Александр Попов, капитан
Александр Попов, капитан

— Каждые пять лет проходим квалификационную комиссию, которая осуществляет проверку знаний командного состава судов для продления действия диплома, — рассказывает Александр Африканович. — Мы полностью в ответе за безопасность, но и от местной власти хотелось бы понимания: на остановочных пунктах крайне необходимо оборудовать причалы. Чтобы всем — и экипажу, и пассажирам — было спокойнее в процессе высадки-посадки.

Остановочные пункты на маршруте

  • Верхняя Тойма
  • Приозерный
  • Сосновый
  • Сефтра
  • Зеленник
  • Речной
  • Монастырек
  • Нижняя Тойма
  • Каменный Нос

Цифры

  • 45 километров — длина маршрута
  • 60 человек — вместимость теплохода «Звездочка»
  • 188 рейсов судно выполняет за навигацию